26 ноября в отечественный прокат выйдет новый анимационный фильм Disney/Pixar - «Хороший динозавр».
Студия, подарившая миру 15 блестящих и разносторонних фильмов, включая «Историю игрушек», «В поисках немо» и «Головоломку», на этот раз обращает наш взор на Землю, какой она была 65 миллионов лет назад - именно тогда, как известно, и вымерли динозавры. Однако режиссер картины - Питер Сон - делает небольшое допущение: что будет, если метеорит, ответственный за истребление целого вида, пролетит мимо нашей планеты? Это позволит динозаврам стать наиболее развитыми животными, занимающимися земледелием и скотоводством.
Главным героем рассказываемой Питером Соном истории является динозавр по имени Арло - самый младший представитель семейства апатозавров-фермеров. Неуклюжий, неловкий, слабый, трусоватый - Арло не похож на своих ловких и самостоятельных брата и сестру, и о нем всегда приходится заботиться его родителям. Поэтому, когда судьба заводит нашего героя далеко от собственного дома и семьи, Арло приходится учиться справляться с любыми сложностями самому. Или почти самому. Потому что, на его счастье, наш маленький динозавр обретает союзника в лице Дружка, человеческого ребенка, который своим поведением напоминает скорее игривого щенка.
«С самого рождения Арло пугает окружающий мир, – комментирует Питер Сон. – Несмотря на это, он очень весел, решителен и готов на многое, если нужно помочь своей семье. Единственное, что может остановить Арло на полпути – страх. Изначально понятно, что Дружок – полная противоположность Арло. Он упрям, отважен и обладает всеми животными инстинктами. Это классическая история о мальчике и его собаке, только в нашем случае роль мальчика играет динозавр, а роль собаки – мальчик».
Сюжет о том, как белой вороне в семье удаётся найти свое место в жизни, знакома всем по многочисленным фильмам и книжкам. Истории о жизни динозавров также встречалась зрителям раньше. Более того, можно вспомнить даже мультфильм «Ледниковый период», где более развитому животному приходится заботиться о человеческом ребенке. То есть все составляющие сюжета хорошо знакомы миру, чем же хочет захватить зрителя новый фильм?
Ответ прост: всем остальным. Милыми персонажами, отношениями, которые их связывают, юмором, с одной стороны, и созданием тонких внутренних моральных дилемм, которые может прочувствовать любой, с другой. В конце концов, даже привычные сюжетные линии показаны под достаточно неожиданным углом. Например, Арло сам является несамостоятельным ребенком, поэтому сложно сказать, что он заботиться о Дружке. Да и доказывать, что он способен на большее, нашему герою приходится не семье, а самому себе.
Впечатляет также и анимация. Главным противником Арло и Дружка в фильме является не конкретный персонаж, а природа, которая даже в сравнениями с самыми большими представителями мира животных поражает своими масштабами. Каждая катастрофа выглядит разрушающей, скала - громадной, волны - неудержимыми, а дождь и ветер - пронизывающими до самых костей. Природа по-настоящему вселяет страх, тот, что реально может ощутить каждый, ведь и в нашей жизни природное ненастье может быть столь же опасным. Но при этом фильм не отрицает, что природа может быть ещё и завораживающей, спокойной, вдохновляющей. Есть многочисленное количество сцен, от которых захватывает дух, даже без всякого 3D. Особенно впечатляет анимация облаков.
«Где бы мы ни оказывались, нас везде преследовало ощущение неоднозначности: элементы ландшафта были и прекрасными, и опасными одновременно, – подчёркивает Сон. – Как горные оползни или лавины – сейчас почва кажется тебе устойчивой, а в следующий момент она может уйти у тебя из-под ног. Впрочем, мы и не хотели, чтобы путешествие главных героев фильма было похоже на прогулку по парку. Их ждали суровые испытания; суровые даже для динозавра».
Я не могу назвать «Хороший динозавр» своей самой любимой картиной Disney/Pixar, но как и любой мультфильм этой студии он вполне заслуживает места в списке фильмов, которые обязательно надо хоть раз посмотреть. В нем присутствует очень простодушное чувство юмора, которое, наверняка, будет близко детям. Однако то, что это детский фильм, не мешает ему касаться серьезных тем, подходить с заботой к продумыванию персонажей и сюжета, использовать новые технологии в плане анимации. Поэтому советую посмотреть фильм не только детям, но и взрослым, особенно родителям - возможно, они узнают нечто новое о том, как чувствуют себя дети, которым кажется, что родители от них ждут большего, чем то, на что они способны.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
Съемки
Во время исследовательской экспедиции по Вайомингу кинематографисты решились сплавиться по реке Снейк. Путешествие снималось на камеру GoPro. В какой-то момент крепеж камеры ослаб, и она упала в реку. К счастью, опытный гид, знавший реку, как свои пять пальцев, сумел рассчитать, куда примерно поток вынесет ценную аппаратуру. Камеру нашли, при этом она продолжала работать. В результате, съемочная группа получила бесценный материал, на котором был запечатлен весь заплыв от начала и до конца, включая подводные съемки!
Дизайн и локации
Действие фильма «Хороший динозавр» происходит на лоне природы Дикого Запада, немудрено, что погода постоянно менялась. Готовясь к съемкам фильма, художники и техники из Disney/Pixar создали целую библиотеку различных дождевых и облачных эффектов, которые могли видоизменяться и комбинироваться друг с другом для получения оригинальных сочетаний. Обычно облака рисуются двухмерными. Впервые в истории мультипликации в фильме «Хороший динозавр» будут стопроцентно объемные облака. Они подвижны и могут освещаться с любого ракурса, создавая невероятно реалистичную облачность.
Ландшафты и природа в фильме «Хороший динозавр» уникальны. Картина переносит зрителей в мир, в котором практически можно ощутить капли дождя. Впрочем, авторы фильма скромно говорят, что это отнюдь нельзя назвать фотореализмом. Просто компьютерщики вышли на определенный уровень качественной детализации. Некоторые члены съемочной группы называли это «реализм Шэрон Калахан» в честь ведущего оператора фильма. Будучи профессиональной художницей, она провела много часов, зарисовывая ландшафты, которые вдохновили создателей картины - именно ее натренированный взгляд пейзажиста определял то, какими будут локации фильма.
Персонажи
В мире фильма «Хороший динозавр» древние ящеры не вымерли, а продолжали развиваться по ступенькам эволюции. Травоядные (как апатозавры, включая всю семью Арло) стали фермерами, а плотоядные, как тираннозавры, – животноводами.
Бур – огромный тираннозавр, которого встречает Арло по дороге домой. Внешне гигант отдаленно напоминает актера, который озвучил его в оригинальной версии фильма – Сэма Эллиотта. По словам ведущего аниматора Майка Вентурини, когда Бур расплывается в улыбке, его зубы похожи на усы, которые стали своеобразной визитной карточкой Эллиотта. Работая над внешностью и поведением Бура, кинематографисты ориентировались на актеров, которые гармонично смотрелись в образах классических ковбоев, таких как Клинт Иствуд и Джек Пэланс.
Поскольку тираннозавры по сюжету являются животноводами, кинематографисты хотели, чтобы они выглядели, как настоящие ковбои. Когда они бегут, их нижние конечности чем-то напоминают ноги бегущей лошади, а верхние сжаты так, как будто держат в когтях уздечку.
{AprilClubNews}