Переделывать старые сказки, раскрывая в них новые грани - тренд не новый, но бешеную популярность он приобрел именно в последние годы. Фильм Роберта Стромберга  по сценарию Линды Вулвертон «Малефисента» создан как раз в этом ключе - он рассказывает историю злодейки из Диснеевской «Спящей красавицы».

Если учесть, что оригинальный мультфильм отложился в массовой культуре в основном из-за наличия в нем гигантского черного дракона, то следует признать, что новая трактовка ему не помешает. 

У рекламной кампании фильма были два козырных туза: красота картинки и громкое имя исполнительницы главной роли (для тех, кто прятался в пещере в последние месяцы - это Анджелина Джоли).
 
 
«В ней есть все отличительные особенности человека, хотя она и не человек вовсе, – признается актриса. – Для меня эта роль стала намного сложнее всех других, как в физическом, так и в эмоциональном плане. Иногда я играю большие, забавные роли, но настолько большие – никогда. Малефисента чуточку сумасшедшая, очень ранимая, немного странная, зато обладает невероятным чувством юмора. Можно сказать, что в ней всего понемногу. Это одна из тех героинь, которых нельзя играть вполсилы. Во всяком случае, я не могу».
 
Ни по одному из вышеперечисленных пунктов фильм не подводит - Джоли действительно притягательна и харизматична, а пейзажи-декорации-спецэффекты-костюмы нереально красивы и в то же время вполне реалистичны. Насчёт остальных компонентов картины - логичности сюжета, например, или (не)предсказуемости финала - можно спорить, но в общей сумме лента смотрится с интересом, а местами так даже и завораживает.
 
В конце концов, все точки над i будут расставлены, и зрители смогут узнать, почему ожесточилось сердце Малефисенты, что вынудило ее наложить заклятье на Аврору (Эль Фаннинг) и откуда появился тот самый страшный дракон.

«Малефисента»

Кроме того, в истории появился явный притчевый и даже философский привкус - не все будет так просто с «поцелуем истинной любви».

«Ключевой темой истории, - полагает Линда Вулвертон, - являются различные проявления любви. Любовь многолика. Истинную любовь не так просто узнать, она может обернуться чем-то другим. Любовь может запутать тебя, утопить в водовороте эмоций, до неузнаваемости изменить всю твою жизнь. Все отношения в фильме, так или иначе, относятся к проявлениям любвиб».

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

•     На протяжении последних 400 лет легенду о спящей красавице пересказывали около 1000 раз - в частности, черты Малефисенты угадываются в героине французского прозаического романа «Персефорест» неизвестного автора, датируемого 1527-м годом.
•     В 1697 году в своей версии этой истории Шарль Перро превратил Малефисенту из королевы в злую колдунью и ввел в действие очаровательного принца, поцелуй которого смог снять заклятие.
•     Широкой аудитории Малефисента была представлена в анимационном фильме Disney СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА,  ставшей самой дорогим из всех, которые были сняты на студии Disney к тому моменту - на его съемки, длившиеся около десяти лет, было потрачено более $6 млн.
•     Съемки фильма МАЛЕФИСЕНТА начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Для съемок было создано много красочных и масштабных декораций - в общей сложности было выстроено около 40 декорированных площадок.
•     Одной из натурных площадок стал старинный замок – в точности воссозданная, как внутри, так и снаружи, копия величественной постройки, которую аниматоры нарисовали в 1959 году. Пол был покрыт настоящими мраморными плитами, а в интерьере использовался подлинный антиквариат. На строительство и украшение площадки у 250 строителей и 20 художников ушло около 14 недель.
•     Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар»® Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро по несколько часов на нанесение грима остальным персонажам.
•     Бейкер вместе со своими помощниками вылепили три различных комплекта рогов, вдохновляясь оригинальным видом анимационной Малефисенты. Рога были выполнены из полиуретана, достаточно легкого, но при этом очень прочного материала. Чтобы пластические накладки в точности соответствовали изгибам лица Анджелины Джоли, гримеры сначала сделали слепок головы актрисы и отлили гипсовый бюст. Его использовали впоследствии, чтобы подгонять резиновые накладки на скулы и уши. Процедура наложения сложного пластического грима занимала ежедневно около четырех часов.
•    Несмотря на впечатляющую карьеру, опыт работы над фильмом Disney МАЛЕФИСЕНТА стал для дизайнера по костюмам Анны Шеппард неоценимым и беспрецедентным. Помимо того, что ей пришлось совмещать работы над миром сказочных существ и миром людей, каждый из миров включал несколько категорий персонажей, для которых нужно было пошить костюмы. В общей сложности Шеппард и ее команда сшили более 2000 костюмов буквально вручную.
•     Реквизитор Дэвид Бэлфор собрал несколько десятков прялок для сцены, в которой король накладывает массовый запрет на использование веретен во всей стране. Прялки – единственный ключевой элемент сказки, который повторялся во всех вариациях, с самых первых легенд и до наших дней. Укол пальца веретеном означал для всех принцесс погружение в глубокий беспробудный сон.
•     Сэм Райли, сыгравший оборотня Диаваля, репетировал движения, которые должны быть свойственны ворону, под руководством специальных тренеров. Райли признается, что часы, которые он провел с инструкторами, были самыми конфузными за всю его актерскую карьеру. Особенно неловко он себя чувствовал, когда приходилось бегать по комнате, размахивать руками и пытаться при этом каркать. Даже в человеческом обличии Райли в образе Диаваля имел животные черты – в волосах торчали вороньи перья, а в глазах были абсолютно черные контактные линзы.
•     Декорации невзрачного домика, в котором прошло детство Авроры, были выстроены на натурной площадке лондонской киностудии Pinewood Studios. Сам дом был сложен из бруса, а крыша была покрыта соломой вручную по технологии, которой пользуются профессиональные кровельщики. Во всей Великобритании наберется не более 1000 специалистов, которые зарабатывают столь экзотическим ремеслом.
•     Анджелина Джоли немало поработала с профессиональными шляпниками, подбирая дизайн головного убора, который бы скрывал рога ее героини. Было разработано шесть самых разнообразных шляп, включая летний вариант из шкуры питона. Когда Малефисента появилась на крестинах, ее рога были укрыты головным убором, который подчеркивал неестественную белизну кожи.
•    При съемках фей, которых сыграли Имелда Стонтон, Джуно Темпл и Лесли Мэнвилл, использовалась технология performance capture. По сюжету рост героинь не превышал полуметра, однако все нюансы мимики были зафиксированы и переданы предельно тщательно. Команда специалистов по визуальным эффектам использовала по 150 маркеров, крепившихся на лице каждой из актрис, чтобы передать малейшие гримасы оцифрованным персонажам. Феи получились очень комичными – с большими головами, широко распахнутыми глазами. Многие другие пропорции были также целенаправленно нарушены.

{AprilClubNews}