«Проводник»27 ноября в кинотеатре «Формула кино на Кутузовском» в ТРЦ «Океания» прошла премьера мистического хоррора Ильи Максимова «Проводник».

Хорроры становятся модным жанром у отечественных режиссёров. В частности, потому, что они неплохо продаются на международных кинорынках, что даёт возможность приглашать в следующие фильмы ведущих актёров и не экономить на трюках и спецэффектах. И «Проводник» в полной мере является тому подтверждением.

Премьера фильма «Проводник»

В преддверии выхода на российские экраны фильм был представлен на 39-ом Американском Международном Кинорынке в Санта-Монике, на фестивале «Русское возрождение» в Сиднее и в программе Дней российского кино в Париже. Везде лента была тепло принята и, очевидно, будет куплена дистрибьюторами ряда стран.

«На AMF мы слышали только положительные впечатления от трейлера и постера «Проводника», - отметила директор по международным продажам ГК «Планета Информ» Анастасия Баньковская. – Мы закрыли сделки с Китаем и Кореей, находимся в стадии активных переговоров с Малайзией, Индонезией, Таиландом, Германией, Японией и США»

Александр Робак

Героиня «Проводника» Катя (Александра Бортич) в процессе поисков своей пропавшей сестры-близнеца выходит на след орудующего в городе маньяка. Однако убедить в этом полицию ей не удаётся - там подозревают, что сестра - плод больного Катиного воображения, и самой Кате нужна психиатрическая помощь...

Эта история, прямо скажем, весьма похожа на историю Джилл (Аманда Сайфред), героини фильма «Игра на выживание». Но не во всём (хотя параллелей более чем достаточно) - сценаристы «Проводника» Анна Курбатова и Александр Топурия наделили Катю не только похищенной сестрой, но и способностью видеть призраков, что является существенным подспорьем при охоте на маньяка.

Александра Бортич

«Все люди рождаются со сверхспособностями, только быстро утрачивают их, забывают, - считает Анна Курбатова. - Я верю, что в жизни есть место чуду, и сценарий  именно об этом. А жанр мистического триллера расширяет наши возможности. Мы делаем кино, которое увлечет зрителя, погрузив в атмосферу сказки, волшебства, и возможно после нашего фильма, зрители  иначе посмотрят на окружающую действительность».

«Это один из самых сложных моих проектов, - признавалась во время съёмок Александра Бортич. - У меня главная роль, я на площадке с утра до ночи, у меня много сложных трюковых сцен, приходится бегать, прыгать, падать, висеть на тросах... В одной из сцен меня подвесили на тросах, и почти целый день на них проболталась,  к вечеру я просто кричала от боли. А после съемок ко мне подошел каскадер, пожал мне руку и сказал: «Молодец, Саня, уважаю». Это было приятно... Моя героиня Катя – непростая девушка, она наделена даром видеть призраков, но этот дар - абсолютное наказание для нее.  Я бы не хотела обладать таким даром, но если уж говорить о сверхспособностях, то я мечтала бы уметь летать, или, например, телепортироваться... Мне вообще нравится жанр триллер, и поэтому, когда я прочитала сценарий, то сразу согласилась. И не жалею, несмотря на трудности. Еще у меня на «Проводнике" прекрасные партнеры - Евгений Цыганов, с которым мы уже встречались на съемках «Про любовь», и Владимир Яглыч – с ним мы снимались  в сериале «Частицы Вселенной». И, конечно, не могу не сказать про прекрасного Александра Робака, который играет призрака Васю, и который чаще всех остальных является моей героине».

Владимир Яглыч

«Я согласился на этот проект, потому что мне показалась интересной история, - рассказывает Александр Робак. - Я  играю призрака, то есть  я тут практически Патрик Суэйзи. Мой персонаж застрял между мирами, между этой жизнью и той. И не может вырваться  и освободиться. Ему нужно понять, почему он здесь остался, решить какие-то незавершенные вопросы, которые его здесь держат. У нас в фильме много интересных локаций – кладбище, заброшенные дома, леса. Все в жанре триллера.  Большинство съемочных дней у нас на открытом воздухе, холодно очень сниматься (смеется). Но зато у нас хорошая актерская команда. И хорошая группа. Все очень болеют этим проектом, а когда такое отношение, то уже не  важно, холодно, жарко, сколько часов смены идут. Все хотят сделать интересный фильм»

«В этом сценарии есть определенная тема, которая волнует героев, это тема вины, и как человеку с этой виной жить, - считает Евгений Цыганов. - Мой герой – человек, переживающий определенную травму,  - говорит актер, - и он не может от этого переживания освободиться. Благодаря тому делу, которое ему приходится расследовать,  он отвлекается от своей беды и переключается на беду другого человека.  И таким образом отчасти спасается сам.  Капков – не какой-то необычный человек, он вполне  обыкновенный. Просто с ним судьба такой вот фортель выкинула. У каждого  есть  свои переживания. Какие-то моменты в жизни, с которыми непонятно как дальше жить. То есть мы вдруг открываем что-то про себя и совершаем какие-то поступки, которые потом приходится осознавать и двигаться дальше».

Евгений Цыганов и Юлия Снегирь

«Для меня участие в этой картине – своего рода эксперимент над собой, - говорит Владимир Яглыч. - Герой мой, как и все остальные герои, очень неоднозначный. Таких играть всегда интереснее, чем совершенно положительных или очень плохих. Мы до конца фильма не понимаем, кто есть кто, и что по-настоящему движет героями. К тому же , меня очень привлекает смесь жанров – здесь не просто мистический триллер, здесь и фэнтези, и элементы детектива. И эстетически все, что снимает Илья, мне очень близко -  у нас получается такая таинственная Восточная Европа  - холодный климат, не слишком солнечные дни, и это задает настроение картины.  «Проводник» - многогранная картина.   Обычно слово «многогранный» применяют к алмазу,  но и к нашему фильму оно отлично подходит».

Юлия Снегирь

«Истории про загробный мир очень эстетичны, - считает Константин Мурзенко. - Они дают  большой простор для того, чтобы делать стильные вещи. В истории про любовь водителя маршрутки и девушки- гастарбайтера, например, нужно довольно серьезно относиться к той реальности, с которой ты работаешь. А в истории, где из могил выходят мертвецы, можно делать такую яркую, аляповатую, но при этом полную красивой художественности эстетику. Один из самых совершенных фильмов такого жанра – фильм Кубрика «Сияние».  В фильме «Проводник» видно, что его создатели с пониманием относятся прежде всего к такой вот декоративности. Мистический триллер – очень декоративный жанр. Здесь очень много той стильности, которую любит зритель. Поэтому из страшилки вся эта история превращается в пиршество для глаз и ума».

Александр Домогаров-мл

Съемки картины проходили в Москве, в библиотеке им. Ленина, в ближнем Подмосковье, одну из сцен снимали в усадьбе Знаменское-Садки в Битцевском парке, на территории которой в своё время проходили съёмки фильма «Мой ласковый и нежный зверь».

{AprilClubNews}