Два младших капрала британских войск - Скофилд (Джордж МакКей) и Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) - отправляются по оставленной накануне немецкими войсками территории, чтобы нагнать ушедший вперёд батальон полковника Маккензи (Бенедикт Камбербэтч) и передать ему приказ генерала Эринмора (Колин Ферт) об отмене наступления на Линию Гинденбурга и таким образом спасти жизни 1600 солдат и, в их числе, старшего брата Блейка (Ричард Мэдден).

Такова завязка фильма Сэма Мендеса «1917», заставляющего без лишнего пафоса и сантиментов прочувствовать весь ужас крупномасштабных сражений Первой мировой войны, в которой миллионы людей погибли, сражаясь за каждую пядь земли.

«1917»

«В то время на линии фронта возникла короткая передышка, в течение нескольких дней британцы не знали, отступили ли немцы, отвели ли они свои войска или сдались, – рассказывает Сэм Мендес. – Внезапно британцы оказались без поддержки и связи на земле, за которую они буквально сражались годами…, но которую никогда раньше не видели. Многое на ней было уничтожено немцами, которые не оставили ничего ценного, они уничтожили все, что могло бы поддержать врага. Все прекрасное было разграблено или истреблено; деревни, города, животные, продукты питания. Все деревья были вырублены. Вся территория была превращена в труднопроходимую пустошь. Британцы были одни на этой пустынной земле, которая была нашпигована снайперами, фугасными минами и растяжками».

Чтобы показать на экране всю историю в реальном времени так, как будто она разворачивается непрерывно, и сделать зрителей спутниками главных героев, заставить пройти с ними вместе весь путь, следить за каждым их вздохом, полностью погрузившись в грозный водоворот событий, Сэм Мендес  применил приём непрерывной съёмки. Это не значит,  что «1917» был снят за один дубль - фильм снимался в виде серии полноценных дублей, но точки начала и конца каждого были рассчитаны таким образом, чтобы в итоге получился как бы один непрерывно длящийся кадр.

«Пока вы сами не увидите нашу историю на экране, – отмечает кинооператор Роджер Дикинс, – вы не поймете, насколько сильно она вас захватывает, и что именно эффект присутствия не позволяет зрителям отвлечься ни на минуту».

«Я всегда живо интересовался Великой войной, возможно, потому, что мой дед рассказывал мне о ней, когда я был еще очень юным, и, возможно, также потому, что до этого, как мне кажется, я вообще не сталкивался с понятием войны, – говорит Мендес. – Наш фильм – это выдуманная история, но некоторые сцены и характерные аспекты военной жизни взяты из его рассказов, а также из тех историй, которые ему рассказывали его сослуживцы. Простая основная идея – рассказ об одном человеке, который должен был доставить послание из одного места в другое, – осталась в моей памяти и позже стала отправной точкой для создания “1917”».

Дед режиссёра, Альфред Х. Мендес прошёл Первую мировую войну в звании младшего капрала. В 1917 году, когда его призвали в британскую армию, ему было всего 19 лет. Из-за невысокого роста, 1 м 60 см, позволявшего незаметно передвигаться по ничейной полосе от окопа к окопу, он стал связным на Западном фронте. Фильм стал отражением его опыта, сути того, через что ему и его однополчанам пришлось пройти и чем пожертвовать, в результате из одного военного эпизода проросла история о мужестве, дружбе и верности  долгу и данному слову.

{AprilClubNews}