27 сентября усилиями компании «Реанимедиа» японский режиссёр, аниматор и сэйю (актер озвучания) Макото Синкай привез в Москву свой новый фильм «Сад изящных слов». Его показы прошли в кинотеатре 35mm, там же состоялись пресс-конференция и встречи со зрителями.
И на этот раз автор черно-белой короткометражки «Она и ее кот» (Kanojo to kanojo no neko, 1999), 25-минутного фильма «Голос далекой звезды» (Hoshi no Koe, 2002), фантастической картины «За облаками» (Kumo no mukô, yakusoku no basho, 2004), ностальгических «Пять сантиметров в секунду» (Byôsoku 5 senchimêtoru, 2007) и приключенческих «Ловцов забытых голосов» (Hoshi o ou kodomo, 2011), которого критики и пресса называют «новым Хаяо Миядзаки» рассказал лирическую, поэтичную и даже нежную историю про трепетные отношения, возникающие между людьми.
Ее герой, старшеклассник Такао, прогуливая занятия в школе и предаваясь мечтам о том, как он когда-нибудь станет известным дизайнером обуви, прячется от дождя в беседке, где оказывается один на один с таинственной молодой женщиной. Эта случайная и как будто ни к чему не ведущая встреча в парке повторяется снова и снова и в другие ненастные дни. Сердца героев мал-помалу начинают приоткрываться друг другу, но сезон дождей вот-вот подойдет к концу…
Фильмы Синкая от других режиссеров аниме отличает умение избежать штампов индустрии, что делает его работы в некотором роде близкими к авторскому кино. Это тем более справедливо, т.к. Синкай, добиваясь целостности атмосферы своих произведений, практически всю работу над ними выполняет сам, лично тщательнейшим образом прорисовывая пейзажи и дальние планы.
И за это Синкая ценит и любит зритель. Редкий случай, на встречу с режиссером в формате Q&A после просмотра фильма остался весь зал. Более двадцати зрителей сразу поднимают руки в надежде задать вопрос режиссеру. Микрофон получает один из них: «Почему все ваши истории такие грустные?» - спрашивает он. Синкай смеется и честно признается: «Меня много раз бросали». Когда затихает смех, он говорит, что на самом деле не считает эту историю печальной. Наоборот, своей картиной режиссер хотел вселить надежду, показать, что каждый человек может найти беседку, которая защитит его от самого сильного дождя. Для героев фильма таким убежищем становится не столько сама крыша над головой, сколько их отношения друг с другом.
Юкино становится первым человеком, кому Такао рассказывает о своей мечте стать обувщиком. В свою очередь старшеклассник фактически спасает ее – молодую женщину на двенадцать лет старше его, потерявшую не только чувство вкуса, но и саму себя.
«Ты всегда так, никогда не говоришь то, то важно, притворяешься, что к тебе это не имеет отношения, и всю жизнь проводишь вот так, в одиночестве!» Как громко звучат эти слова в кинотеатре, и как долго они еще будут звучать эхом в душах зрителей.
{AprilClubNews}