9 октября американский режиссер фильмов ужасов Скотт Дерриксон, один из лучших авторов этого жанра, в рамках мирового тура лично представил московской публике свою новую картину «Синистер» с Этаном Хоуком в главной роли. А на следующий после премьеры день встретился с журналистами и провел мастер-класс для студентов киношколы Moscow Film School.
В «Синистере», который можно назвать смешением мистического триллера, криминальной драмы и фильма ужасов, идеально подобраны не только актеры, но и цветовое и музыкальное сопровождение, что создает паническую атмосферу страха и отчаяния – а это самое страшное, что можно случиться в жизни.
«Идея фильма родилась у сценариста Роберта Каргилла, когда ему приснился кошмар, что он поднимается на чердак и обнаруживает коробку с пленкой, - рассказал Дерриксон. - И первая пленка, которую он просматривает, стала началом этого фильма.
Что касается дома, где разворачивается действие, то в классическом восприятии фильмов ужасов все дома обычно выглядят достаточно одинаково - это двух-трехярусные дома, при виде которых уже бегут мурашки по телу. И я попросил художника-постановщика уйти от этого в противоположную сторону, чтоб это было что-то новое и необычное».
Итак, автор детективов, путешествуя вместе с семьей по стране в поисках загадочных случаев убийств для новой книги, находит дом, в котором за год до этого развернулась ужасная трагедия, и старые 8-миллиметровые видеопленки. Сначала кажется, что они дают подсказку к разгадке гибели целого семейства, но в доме начинает твориться что-то странное - теперь под угрозой благополучие близких писателя, его детей...
«Дети в основном воспринимают фильмы ужасов очень положительно, - считает режиссер. - Они любят бояться, любят принимать участие в каких-то страшилках, розыгрышах. Для них это как Хэллоуин. Ведь если говорить об этом празднике, то дети рады ему намного больше, чем взрослые. Они ждут встречи со склетами или возможности одеться в кого-то страшного и напугать кого-то. Конечно, здесь нужно отметить, что для детей, принимавших участие в съемках, это было развлечением. Они, безусловно, не знали о более глубокой и страшной составляющей этого фильма. Тем более, что на площадке всегда присутствовали родители, и дети чувствовали себя в безопасности и комфортно».
«Вообще, чем меньше мы испытываем страх в нашей повседневной жизни, тем больше есть желание испытать его в кино,» - считает Скотт. И с ним трудно не согласиться.
{AprilClubNews}