28 октября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция съемочной группы фильма «Пацаны», который 13 ноября выходит в российский прокат при поддержке холдинга ВГТРК.
Картину представили режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров, автор сценария Юрий Коротков, а также актеры Юрий Дейнекин и Никита Калинин, для которых она стала дебютной.
В своё время сценарий «Пацанов» был опубликован в журнале «Искусство кино» и лично на меня произвёл большое впечатление. Я и сейчас считаю, что это один из лучших сценариев, который мне довелось читать. Однако его экранизацию Дмитрием Месхиевым («Американка»), которая свелась к истории советских Ромео и Джульетты, я бы сравнила с разбавленным молоком. Несмотря на то, что в фильме были свои актёрские удачи, например, очень ярко проявила себя Алиса Грбенщикова, в целом он весьма сильно уступал литературной первооснове. Как оказалось, случилось это по причине банальной нехватки финансов.
Это именно Ренат Давлетьяров приобрел 17 лет назад права на «Пацанов», но поскольку как раз в то время он стал стал исполнительным директором Московского международного кинофестиваля (ММКФ), ему пришлось уступить режиссёрское кресло Месхиеву. Но он не оставил мысль самому поставить картину, в которой реальная жизнь переплетается с «игрой в Чапаева», и молодость того и гляди свернёт горы.
«Мои 70-ые – это время глобальных изменений, затронувших все общество, а не только новаторов, как в предыдущее десятилетие, - признался режиссёр. - Эту жажду свободы и ощущение обновления я и постарался показать в своем фильме».
«Подростки были язычниками, - считает Юрий Коротков. - Язычество отличается тем, что нет низкого и высокого, нет гадкого и прекрасного – все едино: и сумасшедшая гордость за свою страну, и то, что у девочки под юбкой, – это совершенно равновеликие вещи».
Главную женскую роль в картине сыграла Дарья Мельникова, известная широкому зрителю по работе в сериале «Папины дочки» и фильме «Стальная бабочка». Ее партнера - Юрия Дейнекина - искали по всем творческим ВУЗам страны, а нашли во Всероссийской Академии внешней торговли.
Самым сложным для молодых актёров было «вжиться в те времена».
«Даша мне посоветовала посмотреть фильм «Эйфория», - рассказал Юрий Дейнекин, - чтобы мы с ней друг друга поняли... Разумеется я рекомендую посмотреть наше кино своим сверстникам, и не потому, что я играю главную роль, а потому что современное поколение слабо знакомо с прошлым столетием, в том числе, с историей своей страны».
А для режиссёра большой сложностью было найти локации для натурных съёмок.
«Если в Париже вы можете запустить сегодня «Три мушкетёра» и найти места, которые не изменились с тех пор, то у нас удивительным образом появляются голубые башенки, золочёные перила, весь этот идиотизм, который считается красотой, - посетовал он. - Всё уродуется, исчезает, это ужасно. Я сейчас снимаю одну картину военную, и в Москве ничего снять просто невозможно. Без компьютерной графики ни одного кадра невозможно снять, потому что каждый властитель считает своим долгом изуродовать то, что построили до него умные милые люди, обладающие огромным вкусом и талантом.
Таким образом мы попали в город Астрахань, о котором я много слышал от покойного Алексея Юрьевича Германа. Ходил - ходил и мог понять, где он эти астраханские натуры нашёл, отчаялся, но, наконец, где-то на окраине мы увидели эти двухсотлетние заборы, дома какие-то... Надо сказать, мы потратили много усилий и денег, чтобы воссоздать аутентичность того времени на экране».
Итак, снова в моде широкий клёш, мини-юбки, драки район на район, гонки на мотоциклах и распевные песни о любви. На танцплощадки тебя ещё не пускают, а в школе «песочат» на всякую ерунду, но в жизни так много удивительного, особенно, если есть девушка, которая тебе очень и очень нравится...
«Эта история абсолютно правдива, потому что точно такая же история произошла со мной, - сказал Ренат Давлетьяров. - Но я решил пощадить молодого зрителя и переснял финал картины».
{AprilClubNews}