26 сентября в столичном театре МДМ состоялась открытая репетиция главной театрально-музыкальной премьеры нынешнего сезона - мюзикла CHICAGO легендарных авторов Джона Кандера, Фреда Эбба и Боба Фосси, показы которого стартуют уже 5 октября.
1920-е годы. Чикаго. Танцовщица Рокси Харт мечтает стать знаменитой и блистать на сцене, как это делает её кумир, стервозная примадонна Велма Келли, но вместо этого вынуждена довольствоваться ролью домохозяйки. Ее муж, простодушный механик Эймос не слишком разделяет ее устремления, и Рокси заводит роман с мебельным продавцом Фредом Кейсли, обещающим замолвить о ней словечко хозяину кабаре.
Когда же Рокси узнает, что Фред ее обманывает, она стреляет в своего любовника и пытается выдать его за грабителя. Правда, впрочем, вскрывается, и Рокси оказывается в чикагской женской тюрьме, где хозяйничает эксцентричная надзирательница по кличке Мама Мортон. По случайности в эту же тюрьму попадает и певица Велма, в порыве ярости убившая мужа и сестру за то, что они крутили любовь за её спиной. За дело Велмы берется успешный адвокат Билли Флинн, и Рокси прилагает все возможные усилия, чтобы он стал вести и ее дело тоже...
«Мы не будем проводить параллели, что Москва сейчас как Чикаго, потому что каждый увидит в этом свое. Там главная мысль - это тема шоу-бизнеса. Где бы ни происходило действие, в чикагской тюрьме или еще где-то, но самое главное, самое интересное это то, что вы, журналисты, очень любите - это скандал ради того, чтобы стать популярным... Это очень близкая тема сейчас, очень популярная и достаточно коммерческая, что уж там говорить».
Эти слова 10-летней давности принадлежат Алле Пугачевой, которая вместе с Филиппом Киркоровым участвовала в продюсировании московской постановки мюзикла CHICAGO в 2002-м - 2003-м годах. К сожалению, несмотря на то, что было затрачено немало средств и усилий в продвижении этого спектакля, в силу ряда причин он был досрочно закрыт.
Как считает Дмитрий Богачев, продюсер новой постановки CHICAGO и глава компании «Стейдж Энтертейнмент» в России, 10 лет назад мюзикл просто опередил свое время: «Эта постановка стоит особняком от мюзиклового мэйнстрима. Сначала нам предстояло показать красочные, зрелищные, масштабные мюзиклы, чтобы новый для нашей страны жанр полюбили миллионы зрителей. И только потом ставить такие эстетские спектакли, как CHICAGO. Этот мюзикл не похож ни на один из тех, что мы представляли российской публике за последнее десятилетие. Это уникальная постановка с высоким градусом накала, драйвом, провокационная, графичная и стильная – все это чувствуешь кожей, где-то на уровне инстинктов. Зрители в восторге, а артисты на сцене ловят ни с чем не сравнимый кайф от музыки и самих себя!».
Мнение Дмитрия Богачева разделяет и Лика Рулла, принимавшая участие в предыдущей постановке мюзикла: «10 лет назад российский зритель еще не был готов к восприятию такого лаконичного, стильного, ироничного материала – обо всех этих человеческих пороках в CHICAGO рассказано с большим чувством юмора. CHICAGO в России очень ко времени, это очень российская история. Если подумать, копнуть поглубже, о чем этот мюзикл, с каких слов он начинается: «Сейчас вы увидите историю об убийствах, жадности, коррупции, насилии, эксплуатации, супружеской измене и предательстве. В общем, обо всем том, что так близко и дорого нашим сердцам» - все то, что так близко и дорого русскому человеку».
Таким образом, самый долгоиграющий американский мюзикл, каковым является CHICAGO, в России в каком-то смысле повторит судьбу бродвейской постановки, также пережившей свою реинкарнацию в 1996-м году, 21 год спустя премьеры. И эта обновленная версия мюзикла завоевала 6 премий «Тони», в том числе, в номинации «Лучший мюзикл». А киноверсия мюзикла Роба Маршалла в 2003-м году была удостоена шести из тринадцати «оскаровских» статуэток, на которые она был номинирована.
Главной звездой нынешней постановки станет блистательная Лариса Долина, первая в истории российской эстрады актриса, вышедшая на Бродвейскую сцену. Как известно, за полтора месяца до официальной премьеры в Москве певица отыграла 8 спектаклей в Нью-Йорке.
«Это был очень ответственный шаг для меня, - призналась исполнительница роли Мамы Мортон. - Я никогда даже не мечтала о том, что попаду туда, в святая святых, но Бог, видимо, вознаградил за многолетний труд. В течение 8 спектаклей я выходила на сцену, где этот легендарный мюзикл идет уже 17 лет с неизменными аншлагами. Конечно, я волновалась - у меня было очень много актерских задач – выучить роль, петь и играть на правильном английском языке. Но знаете, меня настолько тепло и доброжелательно приняли и труппа, и зрители, что мне было очень комфортно! И вот совсем скоро CHICAGO начнется в Москве. Я вижу, как сейчас играют наши артисты – они делают это самозабвенно, все большие профессионалы. Я очень жду премьеры и хочу, чтобы CHICAGO имел в России такой же успех, как на Бродвее, чтобы зрители приняли и поняли его. Ведь главный упор в мюзикле сделан не на костюмы - они все черные и лаконичные, а на остроумный сюжет, танец, песню и музыку – совершенно роскошную».
В отличие от Ларисы Долиной, исполнительница роли Велмы Лика Рулла и исполнительница роли Рокси Харт Анастасия Макеева в Америке оказались не на театральной сцене, а в Филадельфийской тюрьме, в которой в свое время сидел Аль Капоне.
Несмотря на то, что сейчас в этой тюрьме находится музей, российским актрисам пришлось провести целую ночь в одиночных камерах, чтобы, так сказать, прочувствовать, что это такое и вжиться в образы по-настоящему.
«Мюзикл CHICAGO - сложнейшая постановка из всех, где мне довелось принимать участие, - считает Анастасия Макеева. - Здесь нет ничего лишнего - на сцене только ты и оркестр, и все внимание публики приковано к тебе. Актер не имеет права отпустить внимание зрителей. Это потрясающий спектакль – он очень сексуальный, пронизан юмором и откровенным стебом. И все это очень тонко и не пошло, упаковано в прекрасную оболочку хореографии и музыки. Что касается репетиционного процесса – то международная постановочная команда, которая с нами работает, очень строга и требовательна – с вежливой улыбкой буквально «сдирают с тебя кожу». Здесь важно все: оттопыренный вовремя пальчик, шляпа на 45 градусов, каждое движение в сложнейшем танце – запомнить и выучить все до мелочей - это как связать крючком огромное покрывало с прекрасным замысловатым узором».
И как рассказал играющий Билли Флинна актер Театра им. А.С. Пушкина Александр Арсентьев, российская версия мюзикла, в основном повторяя бродвейскую постановку, в некоторых мелочах и деталях все-таки будет отличаться. Режиссер постановки Таня Нардини и хореограф Грегори Батлер учли специфику российских артистов и дали им возможность в некоторых нюансах проявить свои индивидуальности.
Что ж, посмотрим, насколько удачно это получилось.
{AprilClubNews}