Премьера оперы «Царица»25 и 26 ноября царица Екатерина Великая, героиня «открытой» оперы «Царица», автором идеи которой стал Лев Лещенко, а авторами либретто - Юрий Ряшенцев и Галина Полиди, предстанет во всей величественной красе на сцене Государственного Кремлевского Дворца.

Покажись, матушка, покажись, матушка, покажись!
Горше горюшка, жестче камушка наша жисть.
Не дождались мы милой милости от царя.
Столько лет кололи Фридриха – все зазря!
Государю-то присягали мы – ну дак что?
Он по совести, по понятиям нам –– никто.
Ты на совесть-то на гвардейскую положись –
Покажись, матушка, покажись, матушка, покажись!

И она покажется!

Впорхнет юной Софией Фредерикой Анхальт-Цербстской, пройдет уверенной поступью наследницы престола в мундире Семеновского полка перед своей верной гвардией, появится на празднестве в честь завоевания Крыма империатрицей великой державы...

Премьера оперы «Царица»

В постановке народного артиста РФ Дмитрия Бертмана спектакль превратился в масштабное и одновременно лиричное зрелище: за 2 часа 10 минут на фоне красочных декораций, воссоздающих интерьеры Царскосельского дворца, перед глазами, так и хочется сказать - изумленной публики - пронесется вся история царствования и любви Екатерины II.

Изумиться действительно есть чему. Не так часто мы видим постановки, в которых сценический антураж по-царски роскошен. Золото лепнины и богатство декора, громадные зеркала и 696 ярко полыхающих свечей, невероятные сценические костюмы, придуманые заслуженными художниками РФ Татьяной Тулубьевой и Игорем Нежным, служат достойным обрамлением музыкального полотна, в котором, по словам режиссера-постановщика, яркий и популярный стиль современной оперы сочетает лирические арии, хоры, большой оркестр и даже колокольный звон с узнаваемым и увлекательным сюжетом. У нас такая история, что бразильские сериалы просто отдыхают!

Да и мелодизм Давида Тухманова в интерпретации музыкального руководителя и дирижера постановки Константина Чудовского, чьи руки, как крылья птицы решительно режут подсвеченный софитами и оттого кажущийся тугим воздух, словно из камня высекая крещендо медной группы оркестра Московского музыкального театра «Геликон-Опера», делает это произведение крупной формы понятным широкой аудитории.

Ведущие партии исполняют лучшие голоса отечественной оперной сцены - солист Большого театра России, солист Московского театра оперетты народный артист России Юрий Веденеев, обладатель уникального голоса, мужского сопрано, Олег Рябец, Заслуженный артист РФ Вадим Заплечный, «валютная», как ее назвал во время генерального прогона Бертман, Марина Калинина... Екатерину в разные периоды ее жизни играют три разные артистки: в юности это Майя Барковская и Мария Максакова, позже - Заслуженная артистка РФ Елена Ионова и Елена Михайленко, и в финале - Заслуженные артистки РФ Ксения Вязниковой и Лариса Костюк...

Итак, занавес поднят. Григорий Орлов приносит молодой царице печальную весть - ее муж Петр III готовится заключить ее в Шлиссельбургскую крепость и жениться на своей фаворитке Елизавете Воронцовой...

На фото: Майя Барковская, Константин Чудовский, Давид Тухманов, Лариса Костюк, Марина Калинина, Вадим Заплечный

{AprilClubNews}