Юбилейная, десятая международная выставка интерактивных развлечений «ИгроМир 2015» прошла с 1 по 4 октября в выставочном комплексе «Крокус Экспо» совместно с фестивалем поп-культуры Comic Con Russia и ещё раз подтвердила, что является самым долгожданным ежегодным праздником для всех любителей видеоигр.
Премьеры новейших игровых проектов, яркие шоу-программы на стендах компаний-участников, турниры по лучшим видеоиграм, сотни конкурсов и розыгрышей призов, презентации новых фильмов, сериалов, компьютерных и настольных игр, развлекательной литературы, и, конечно же, популярных комиксов, аниме и манга, знакомство с техническими новинками индустрии игр, в частности, игровыми компонентами от MSI, косплееры в потрясающих костюмах и красивейшие девушки-модели ждали её посетителей в четырех залах общей площадью 25.000 кв.м.
В специальной зоне для отечественных и зарубежных художников и писателей под названием «Аллея Авторов» посетители выставки могли не только полистать или купить новые книги, но и взять автограф у создателей своих любимых комиксов.
Так, в этом году на Сomic Con Russia приехали знаменитый художник комиксов и писатель Трина Роббинс (Trina Robbins), легендарный писатель и главный редактор издательства комиксов Papercutz, издающих графические новеллы Nancy Drew, The Hardy Boys и Zorro, Джим Саликруп (Jim Salicrup) и один из самых необычных и популярных авторов современных альтернативных комиксов Саймон Хансельманн (Simon Hanselmann).
Да-да, Трина Роббинс - та самая «бабушка комиксов», один из первых влиятельных участников комикс-движения, подарившая миру незабываемый образ Вампиреллы для Фрэнка Фразетты и целую серию комиксов о Wonder Woman. Джим Саликруп начинал в издательстве Marvel Comics, где проработал более 20 лет. Это ему мы обязаны комиксами The Uncanny X-Men, Fantastic Four, Avengers и даже несколькими книгами серий Spider-Man и Transformers. А книги австралийского писателя и художника Саймона Хансельманна Lifezone и Megahex стали бестселлерами и переведены на множество языков мира.
Прямо у нас на глазах росчерками фломастера или карандаша они создают маленькие шедевры, способные каждого подвигнуть «творить и вытворять» что-то своё. Поучаствовать в конкурсе на переозвучание трейлера анимационной комедии «Angry Birds в кино» среди блогеров, победитель которого получит дубляжную роль в фильме, придумать невероятный костюм, взять автограф у Энтони Дэниелса, бессменного исполнителя роли протокольного дроида C-3PO во всех частях саги «Звёздные Войны», Альфи Аллена («Игра престолов»), Саммер Глау («Светлячок»), Тришии Хелфер («Звездный корабль Галактика») или выиграть турнир по гоночной игре Forza 6.
Кстати, об играх - в некоторые приходилось буквально уходить с головой. Так, компания PlayStation порадовала возможностью попробовать в действии шлем виртуальной реальности PlayStation VR, ранее известный как Project Morpheus. На стендах «СофтКлаб» впервые в России были представлены публичные демоверсии глобальной стратегии Total War: WARHAMMER от SEGA и файтинга Street Fighter V от Capcom, хардкорного ролевого экшена Dark Souls III от Bandai Namco и военного шутера Call of Duty: Black Ops III от Activision, а CD Projekt RED представила первое сюжетное дополнение для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Ежедневно самые активные посетители участвовали в турнирах и соревнованиях по Mortal Kombat X, Street Fighter V и Just Dance 2016. БУКА не только показала новую Guitar Hero Live известной музыкальной серии, но и устроила турнир гитаристов, который провел знаменитый музыкант, актер, шоумен и телеведущий Александр Пушной. В расположенной перед входом в павильон «Крокус Экспо» зоне танкового экшена Armored Warfare: Проект Армата Mail.Ru Group устроила розыгрыш настоящей бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ) в авторской покраске знаменитого граффити-мастера Алексея Медного. Кроме того, компания SEGA и студия The Creative Assembly продемонстрировали совершенно новую командную онлайн-стратегию Total War: ARENA.
Но основная движуха по традиции происходила на стенде компании Wargaming, поражавшей не только своими размерами в 1000 кв.м., но и большим количеством активностей. В специальных гейм-зонах любители онлайн-баталий смогли погрузиться в атмосферу морских сражений и опробовать в бою легендарные военные корабли первой половины ХХ века (World of Warships), полетать на военных машинах нескольких ключевых периодов в истории самолетостроения — от бипланов 30-х годов до реактивных истребителей Корейской войны, ставших прародителями современной военной авиации (World of Warplanes), создать собственную армию и сразиться с противником, используя карты США, Германии или СССР, управляя не только штабом, но ещё и танками, артиллерией, пехотой (World of Tanks Generals), погонять на одной из множества моделей танков из СССР, Германии, Франции, США, Англии, Китая и Японии, каждый из которых обладает уникальными боевыми качествами на PC (World of Tanks), на смартфонах (World of Tanks Blitz) или консолях (World of Tanks для Xbox One).
Также в первый день работы «ИгроМира» прошла большая пресс-конференция, где, в частности, была представлена WG Labs — лаборатория Wargaming, призванная культивировать предложенные сторонними разработчиками инновационные для индустрии видеоигр решения и претворять в жизнь их оригинальные проекты в студиях разработки Wargaming.
Предполагается, что WG Labs объединит специалистов, проекты которых способны задавать темп развития гейм-индустрии, и обеспечит условия и экспертный опыт для прототипирования, тестирования и реализации высокотехнологичных продуктов, разработки нестандартных игровых механик и бизнес-моделей.
Так, первый проект в рамках WG Labs - игра Master of Orion стала одной из главных премьер выставки. Легендарная стратегия, ставшая культовой для целого поколения, вновь погружает игроков в интригующий мир космических противостояний, предлагая возглавить одну из 10 рас, каждая из которых обладает неповторимым набором качеств, собственными технологиями, навыками и преимуществами, советниками, космическим флотом, и побороться за космическое господство.
К сожалению, нельзя объять необъятное, всё попробовать и всё посмотреть. Но это значит, что на следующий год мы ни за что не пропустим главное ежегодное событие индустрии развлечений.
{AprilClubNews}