2 апреля в московском кинотеатре Формула Кино Горизонт показом фильма Гёца Шпильмана «Октябрь Ноябрь» открылся Фестиваль австрийского кино.
Угостившись традиционными венскими штруделями от Strudel cafe, зрители погрузились в перипетии холодноватой психологической драмы, главная героиня которой, известная киноактриса Соня, вдруг понимает, что в её жизни практически нет ничего кроме работы. Съёмкам очередной мелодрамы о мужеубийце в Берлине сопутствуют необязательные свидания с партнером по фильму, расставание с женатым любовником и поездка в родную альпийскую деревню в Австрию к отцу, только-только перенесшему сердечный приступ...
Возможна ли гармония там, где слишком много внимания уделяется телу и слишком мало - душе? Или нам суждено из последних сил биться о камни обыденности, как выброшенная на них рыба? размеренное течение фильма оставляет достаточно пространства для размышления на эту тему.
Фестиваль австрийского кино этого года проходит на трёх площадках и состоит из четырёх программ. Помимо премьер трёх свежайших авторских фильмов поклонников европейского кино ждут ретроспектива «Выбор режиссеров», картины для которой были лично отобраны такими мэтрами, как Джессика Хауснер, Маркус Шляйнцер, Николаус Гейрхальтер, Ульрих Зайдль и Петер Черкасски, документальная программа и программа «Первопроходцы: шестьдесят лет австрийского экспериментального кино».
Последняя стартует 25 апреля в Московском музее современного искусства на Петровке, 25. В десяти киносборниках этой программы российскому зрителю впервые будут представлены лучшие австрийские авангардные фильмы 1955–2011 годов, снятые в самых разных техниках и жанрах.
Гостями фестиваля станут куратор программы «Первопроходцы» Брент Клинкум (Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже) и австрийский режиссер Ульрих Зайдль, к визиту которого 24 апреля в Москву приурочена презентация книги о его творчестве «Зайдль. Метод» российского критика Зары Абдуллаевой.
{AprilClubNews}