Фильм Николая Хомерики «Ледокол», сюжет которого основан на реальных событиях, повествует о вынужденном дрейфе в течение четырёх с половиной месяцев научно-исследовательского судна «Михаил Сомов» (в картине «Михаил Громов») у побережья Антарктиды.

1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно получает множество повреждений, теряет одного члена экипажа и оказывается в ледовом плену. На Большую землю на капитана Петрова (Пётр Фёдоров) «летит» донос старпома Еремеева (Алексей Барабаш), и на борт ледокола высаживается вновь назначенный капитан Севченко (Сергей Пускепалис), готовый педантично исполнить приказ Министерства не предпринимать никаких попыток «выйти на воду». В результате 133 полярных дней и ночей во тьме, тишине и холоде экипаж ждал подмоги с материка...

«Картина «Ледокол» – это история не столько о борьбе со стихией, сколько об обнажении своего истинного «я», ведь члены экипажа оказываются в замкнутом пространстве и не знают, выживут ли они и вернутся ли домой, – считает Николай Хомерики. – И их героизм в том, чтобы остаться человеком даже в такой ситуации».

Действительно, это не столько история о борьбе со стихией, сколько история о силе и мужестве, об умении принимать решения и брать на себя ответственность, о стремлении остаться человеком даже тогда, когда нервы на пределе, горючее на исходе и провианта почти не осталось. А ещё это история о надежде, которая, как это ни банально звучит, умирает последней.

«Подготовка к роли – это не только изучение тонкостей профессии и её нюансов, – признаётся Пётр Фёдоров. – Всегда первичен живой человек и его личность. Невозможно в сжатые сроки стать чемпионом России, научиться летать на самолете или управлять ледоколом – но ты обязан стать чемпионом или героем для самого себя, на своем пути к определенному образу».

Съемки проходили на атомном ледоколе «Ленин», в настоящий момент выведенный из эксплуатации, в Мурманске, на ледоколе «Ермак» в Санкт-Петербурге, в заснеженных полях на Кольском полуострове и в специально построенных декорациях в Севастополе.

За весь съемочный период было задействовано 12 видов синтетических снегов, 7 тонн парафина, сотни метров хромакейного полотна.

За достоверность происходящего в кадре отвечал консультант проекта – почётный полярник, бывший капитан «Сомова» Юрий Настеко.

{AprilClubNews}