4 июля кинокомпания «Синема Парк» выпустит в прокат фильм-участник фестивалей Berlinale, Sundance, SXSW «Лохматые предки».
Когда земля была еще молодой, деревья высокими, а кошки дикими, нашу планету населяли удивительные существа. Они понимали язык животных, ловили рыбу руками и спаривались по двадцать раз в день. Увы, их таланты утеряны навсегда. Но, кажется, кое-кто из них дожил до наших дней. Пора познакомиться с последней семейкой лохматых предков, которые вот-вот отправятся в приключения. Как только выловят всех блох.
Режиссеры Дэвид и Натан Зеллнер рассказывают о том, что заинтересовались историей о Снежном Человеке с детства, увидев печально известный фильм Паттерсона-Гимлина про охоту за Снежным человеком, в котором был показан облик этого существа, который теперь всем известен. По ряду свидетельств этот фильм был мистификацией и розыгрышем, но остался культовым.
«Почти в каждой части света есть собственные вариации мифа о «Снежном человеке», - говорят режиссеры, - каждая из которых удивительным образом возникла независимо друг от друга уже давно. Что такого в загадочном снежном человеке? Этот вопрос захватывал воображение многих людей, независимо от того, действительно ли они верят в него или нет. И вот что интересно – все воспоминания о нем были связаны с тем, как он убежал после обнаружения. Все это ужасно интересно, но в конечном итоге мы задумались о том, а что еще он делает? Каковы его модели поведения? В стремлении к достоверности мы решили рассказать эту историю глазами Бигфута (мифического существа, называемого Снежным человеком - ред), и мы стремились создать максимально реальное представление о нем. Все, что вы видите в этом фильме, соответствует реальности».
Братья Зеллнеры предприняли свою первую попытку изобразить загадочное существо в короткометражном фильме под названием «Журнал рождения снежного человека № 2», премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс». в 2011 году. И с момента этой зернистой абсурдистской короткометражки они мечтали сделать художественный фильм. Несколько лет назад, когда многие проекты были отложены из-за ковида, Дэвид решил написать сценарий, «скорее как спасительное действие — казалось, что фильм будет невозможно сделать».
Зеллнеры изучали поведение животных и смотрели исследования криптозоологов и профессионального сообщество Бигфутов, включая антрополога доктора Бобби Притчард. Они также ссылались на некоторые менее научные источники, в том числе интернет-видео людей, приписывающих загадочные звуки деревьев или странные груды веток в лесу действиям Снежного человека.
Дэвид написал сценарий, который, как и его сюжет, не поддавался простому объяснению: это была абсурдистская, романтическая и проникновенная история о семье Бигфутов, которая происходит на протяжении одного года. Зеллнеры годами безуспешно предлагали эту идею продюсерам, но никакого успеха не имели, пока не обратились к актеру Джесси Айзенбергу («Социальная сеть», «Флейшман в беде»), с которым они впервые встретились на кинофестивале в Польше в начале 2000-х.
«Нам было неловко показывать ему сценарий, потому что нам казалось ненормальным предлагать большой звезде играть такую роль», — говорит Дэвид. - «Но мы были уверены, что если он согласится, то это будет круто».
«Дэвид попросил меня рассмотреть его сценарий, но предупредил, что в нем нет диалогов и что никто не увидит моего лица», - рассказывает Джесси Айзенберг. – «Это все, что ты не хочешь слышать, как актер. Но когда я начал читать сценарий, то уже на третьей странице понял, что это самое то! Это блестяще! Это абсолютно идеальное сочетание необычного и интересного! История кажется совершенно безумной и эзотерической, но она куда больше отзывается в вас, чем большинство историй о людях. Это действительно один из пяти величайших киносценариев, которые я читал в своей жизни».
Впервые в своей карьере Джесси присоединился к фильму в качестве продюсера, преодолев неписаное актерское правило: «Никогда не следует вкладывать деньги в фильм. Но я подумал: я сделаю все, чтобы это произошло».
Затем в команду вошел продюсер Ларс Кнудсен («Солнцестояние», «Все страхи Бо», «Реинкарнация»). «Я уже долгое время являюсь фанатом Зеллнеров», — говорит Кнудсен, который видел «Дневник рождения снежного человека № 2» на премьере фильма в «Сандэнсе» в 2011 году. Впервые Кнудсен и Зеллнеры обсуждали «Лохматых предков» в течение первой недели съемок фильма Ари Астера «Солнцестояние», продюсером которого выступил Кнудсен. «Я помню тот день очень ясно», — говорит Кнудсен, — «Лохматые предки» идеально подходили для того, что мы с Ари Астером хотели делать в нашей компания Square Peg. Было очевидно, что на фильм про Снежных людей без диалогов будет непросто найти финансирование, но проект всем нам нравился, и мы делали все возможное, чтобы он состоялся».
Райли Кио («Безумный Макс: Дорога ярости», «Дэйзи Джонс и шестерка») играет в фильме одинокую женщину. В процессе кастинга ее агент прислал ей референсное изображение персонажа. «Я подумала, что ничего смешнее я в жизни не играла», — говорит Райли. "Это безумие. Как я буду это играть? Но процесс затянул меня с первой встречи».
Один из режиссеров - Натан Зеллнер – играет в фильме альфа-самца Снежного человека. «У меня крупное телосложение, поэтому я хорошо вписываюсь в этот костюм, так что роль Снежного человека в наших проектах всегда доставалась мне», — говорит Натан. «Очень весело гулять по лесу, когда твое тело покрыто мехом, хоть физически это было и непросто. Но смех – это важная часть в нашей работе, особенно в этом фильме».
«Актеры должны серьезно относиться к своим режиссерам, иначе фильм может развалиться, - говорит Айзенберг. – Но нам было особенно трудно, когда мы получали указания от существа с огромными грязными резцами и ступнями длиной два фута».
«Лохматые предки» сняты в течение 23 дней полностью на натуре, в лесах Калифорнии. «Пейзажи там потрясающие и первобытные», — говорит режиссер Дэвид Зеллнер. «Мы хотели, чтобы фильм выглядел масштабно и эпично. Минус этого места был только в том, что его очень сложно найти и в нем сложно снимать, потому что никакой инфраструктуры там нет. Я бы сравнил передвижение группы по лесу с тем, как в фильме Херцога «Фиццкаральдо» пароход перетаскивают через леса Амазонки».
Съемки постоянно зависели от погодных условий, в том числе неожиданных - снежный буран был очень кстати для съемок зимних сцен. Но снег, ливни, ветра очень сильно портили жизнь костюмерам. «Мы арендовали дом с сауной, чтобы сушить костюмы по ночам», - говорит Кнудсен. - Съемки были тяжелыми, а не гламурным».
Оператор фильма Майкл Джулакис рассказывает о своем подходе к изображению: оно должно было быть эпическим по своим масштабам, но при этом естественным и незаметным, не выпуклым. Ларс Кнудсен отзывается о Джулакисе восторженно: «Он проделал невероятную работу над этим фильмом. Он привык работать с огромными командами и с фурами света, а здесь были сцены, которые Майкл освещал светодиодным фонариков, купленным в супермаркете. Но было действительно замечательно увидеть Майкла в своей стихии, лишенного всех инструментов, которые у него обычно есть, и находящего простые решения для красивого изображения».
«Было тяжело каждый день находиться в непогоде, таскать технику по полям и оврагам, — говорит Джулакис, — но все помогали просто из любви к этому проекту. Это был просто
чудесный, чистый опыт».
Главная тема фильма – семейные отношения. «Мы серьезно подошли к этим созданиям, пытаясь сделать их реальными, понятными и забавными, — семья снежных людей, пытающаяся выжить в дикой местности. Семья и отношения внутри нее в нашем фильме – это центр повествования. По жанру это абсурдистская комедия, но говорит она об очень серьезных и важных вещах».
Режиссеры и авторы сценария: Дэвид Зеллнер и Натан Зеллнер
В ролях: Райли Кио, Джесси Айзенберг, Кристоф Заяк-Денек, Натан Зеллнер и др.