1 ноября в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости президент компании «Кино без границ» Сэм Клебанов представил собравшимся журналистам и кинокритикам фильм французского режиссера и сценариста Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», после просмотра которого состоялась пресс-конференция с участием Абделатифа Кешиша и сыгравшей в картине главную роль Адель Экзаркопулос.
Как известно, картина, героиня которой 15-летняя Адель (Адель Экзаркопулос), девчонка из рабочей семьи, влюбляется в богемную художницу Эмму (Леа Сейду), и два, казалось бы, далеких друг от друга мира сталкиваются, высекая искры высокой страсти, получила «Золотую пальмовую ветвь» 66-го Каннского кинофестиваля, что однако не означает ее поголовного приятия зрителями.
Несколько лет назад Абделатиф Кешиш написал сценарий о школьной учительнице французского языка и литературы, которую бросил муж, и о ее переживаниях от расставания с любимым человеком. И тут ему в руки попал комикс Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет». Две истории наложились одна на другую, и получился фильм о первой любви невероятной степени интенсивности.
Сразу скажу, что некоторые сцены (ясное дело, те самые) мне было смотреть несколько неловко, но это никоим образом для меня не умаляет обаяния искреннего чувства, разлитого по экрану от первого кадра до последнего.
Почему оно оказалось для героини разрушительным? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Эмма и Адель действительно очень разные. Одна наивная и непосредственная. Другая искушенная и многоопытная. Одну окружают подружки, не способные говорить ни о чем, кроме мальчиков и сексе. Другую - начитанные эстеты, пред которыми не приходится притворятся. Для Кешиша же предопределенность финала лежит в классовом расслоении общества, в неспособности элиты оценить простые радости обычных людей.
«Это была одна из многих тем, которые я хотел осветить в таких отношениях, - признался режиссер. - Люди вышли из разных классов. В какой момент проявляет себя это социальное различие? Эмма принадлежит к творческому сообществу, она лучше знает правила этой среды. Она оказывается заложницей этих условий, и она думает, что Адель, которая расцветает в своей профессии, которую она любит, что это неправильно. А на самом деле просто недостаточно хорошо понимает Адель».
Понимание, на самом деле, это и правда именно то, чего не хватает любому человеку.
Так грустно, когда тот или та, кого мы любим, даже не провожает нас взглядом, а тот или та, кто, может быть, избавил бы нас от одиночества, бежит догонять нас не в ту сторону...
И никто не знает, что уготовила судьба девушке в ярко-синем платье, удаляющейся в пустоту городских улиц...
{AprilClubNews}