Малыш (Энсел Элгорт), герой криминального триллера режиссера Эдгара Райта «Малыш на драйве», больше всего любит гонять на автомобиле под хорошую музыку, и именно этим он и занимается. Такая у него работа.
Сказка? Нет, песня. Ощущение, что сценарий писался как партитура к какому-то мюзиклу - звуки выстрелов, визг тормозов, скрежет шин, щёлканье дворников вписаны в саундтрек (даже не фильма, а жизни) точно так же, как стук барабанов и уханье бас-гитары захватывает с первых аккордов... простите, кадров и не покидает уже до самого финала, и ты наслаждаешься его синкопами точно так же, как какой-нибудь меломан на фортепианном концерте в Зале им. Чайковского.
Однако из песни слов не выкинешь. Так что забудем на время про Queen, Simon & Garfunkel и The Beach Boys и вспомним о сюжете. Тем более, что Малыш не просто гоняет на машине, а работает водителем (и немножко талисманом) на мафиози Дока (Кевин Спейси), обеспечивая благополучный отход его подручных после очередного ограбления банка. Так случилось. Когда-то Малыш угнал не ту машину, и на нём повис должок. Он, конечно, старается спрятаться за песнями со своего iPod, абстрагироваться от своих «подельников» - бывшего брокера с Уолл-Стрит Бадди (Джон Хэмм), его подружки Дарлинг (Эйса Гонсалес), импульсивного стрелка Бэтса (Джейми Фокс), и игнорировать тот факт, что он является членом банды, но получается это не всегда. Да и воспитавший его после смерти матери Джо (Си Джей Джонс), даром, что глухой, ежедневно напоминает ему об этом.
«Мы построили фильм с таким расчетом, чтобы сначала показать осуществившуюся мечту стать водителем, которая превращается в кошмар преступной жизни, – признаётся Эдгар Райт. – Автопогоня в начале фильма должна продемонстрировать, что у Малыша все просчитано до мелочей. У него все спорится. Затем что-то происходит, и обстановка кардинально меняется... - вечно сопутствовавшая удача в какой-то момент отвернулась от него».
Причём, как раз тогда, когда Малыш знакомится с симпатичной официанткой Деборой (Лили Джеймс) и понимает, что она ему нравится и что он не может втянуть её в свою криминальную жизнь.
«Энселу досталась очень непростая роль, – считает Джон Хэмм. – Малыш всегда сам себе на уме, не снимает черные очки, не достает наушники из ушей и не слишком разговорчив. Кроме того, довольно интересно, наверное, играть персонажа, у которого есть музыка на все случаи жизни. Во время первого ограбления он отсиживается в машине, пока мы палим из оружия в воздух, а миролюбивые граждане истошно орут. В этом плане персонаж получился даже комичным. При этом он явно знает, как себя вести в преступном сообществе».
Но вот как из него выскочить - эта задачка будет посложнее...
Впрочем, снять напряжённый триллер, как динамичный боевик, а тот, в свою очередь, как музыкальную комедию с изящно вписанной в жизнь города хореографией, тоже очень и очень не просто. Но перед нами именно такое «вкусное» кино.
Саундтрек фильма «Малыш на драйве»
1. Bellbottoms - Jon Spencer Blues Explosion
2. Harlem Shuffle - Bob & Earl
3. Egyptian Reggae - Jonathan Richman & The Modern Lovers
4. Smokey Joe’s La La - Googie Rene
5. Let’s Go Away For Awhile - The Beach Boys
6. B-A-B-Y - Carla Thomas
7. Kashmere - Kashmere Stage Band
8. Unsquare Dance - Dave Brubeck
9. Neat Neat Neat - The Damned
10. Easy (Single Version) - The Commodores
11. Debora - T. Rex
12. Debra - Beck
13. Bongolia - Incredible Bongo Band
14. Baby Let Me Take You (in My Arms) - The Detroit Emeralds
15. Early In The Morning - Alexis Korner
16. The Edge - David McCallum
17. Nowhere To Run - Martha Reeves & The Vandellas
18. Tequila - The Button Down Brass
19. When Something Is Wrong With My Baby - Sam & Dave
20. Every Little Bit Hurts - Brenda Holloway
21. Intermission - Blur
22. Hocus Pocus (Original Single Version) - Focus
23. Radar Love (1973 Single Edit) - Golden Earring
24. Never, Never Gone Give Ya Up - Barry White
25. Know How - Young MC
26. Brighton Rock - Queen
27. Easy - Sky Ferreira
28. Baby Driver - Simon & Garfunkel
29. Was He Slow (Credit Roll Version) - Kid Koala
{AprilClubNews}