Если вы думаете, что фильм Эдуарда Баэра «Ночь в Париже», как и сама парижская ночь, полон романтики, запаха свежих круассанов и распускающихся фиалок, то вы заблуждаетесь и очень сильно.
Потому что это не просто ночь в Париже, а ночь перед премьерой спектакля, когда над ней, долго ожидаемой, нависла реальная угроза отмены. Всё идет наперекосяк. Нет денег чтобы выплатить задержанную зарплату техническому персоналу, а французы, как всем известно, весьма чтут трудовое законодательство и, если им не платить, просто не выходят на работу.
Генеральный спонсор не спешит выписать ещё один спасительный чек, а директору театра Луиджи (Эдуард Баэр), бабнику и разгильдяю, ой как не хочется снова унижаться и кланяться. Верная ассистентка (Одри Тоту) вместо того, чтоб выручить патрона, бежит домой, чтоб отметить день рождения сына. Модный японский режиссер требует участия в постановке живой обезьяны, а не переодетого в обезьянью шкуру актера...
В общем, всё трещит по швам и расползается в разные стороны. Более того, очевидно, что Луиджи, несмотря на его обаяние и красноречие, а, может, именно и поэтому (сколько можно болтать, тем более, что диалоги искромётными не назовёшь), не из тех людей, которые способны выравнять ситуацию. То есть он пытается, но всё выходит только хуже и хуже.
Наблюдать за натужными попытками Луиджи спасти спектакль совсем не смешно, а, скорее, грустно. Взрослый мужик, а ведёт себя как студент-двоечник, накануне экзамена решивший полностью освоить не самый лёгкий предмет. И за какие заслуги ему удаётся в финале получить пятёрку, совсем не понятно.
Так что вместо того, чтобы радоваться тому, что всё хорошо кончается, ты чувствуешь какой-то подвох.
{AprilClubNews}