Клинт Иствуд - режиссёр, который не только умеет из множества историй выбрать ту, что будет созвучна сегодняшнему дню, когда бы она ни произошла, он умеет рассказать её так, что она становится твоей личной историей независимо от того, кто является её героем.

Таков и фильм «Дело Ричарда Джуэлла» об обычном человеке, который 88 дней жил под прессингом ФБР, общественности и средств массовой информации, обвинённый в том, чего он не совершал.

«Дело Ричарда Джуэлла»

27 июля 1996 года в разгар Олимпийских игр в Атланте один из охранников парка Столетия Олимпийских игр Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер), чудаковатый молодой человек,  во время вечернего концерта нашёл спрятанный под скамейкой бесхозный рюкзак, который показался ему подозрительным. Несмотря на скепсис коллег, он заставил их поступить согласно инструкции и вызвать сапёров, которые обнаружили в рюкзаке взрывное устройство. Благодаря проявленной Ричардом бдительности и, пусть и кое-как, но проведённой сразу же эвакуации множество жизней было спасено. Ричарда славят как героя, но всего три дня он становится главным подозреваемым в расследовании ФБР, и его жизнь, и жизнь его матери Боби (Кэти Бейтс) превращаются в ад.

«Это история о жертве несправедливости, - считает Пол Уолтер Хаузер. - Ричард всегда хотел быть копом, он работал в охране и в управлении шерифа, но к нему никогда не относились, как к представителю власти. Когда он спасает сотни людей на концерте в парке Столетия Олимпийских игр, настает его минута славы. Он думает, что наконец-то заслужил уважение окружающих, правда, оставаясь все тем же скромным парнем. Но резкий поворот судьбы обещает ему не медаль, а плаху».

Просто потому, что кто-то решил, что он подходит под психологический портрет подрывника-одиночки. Дело ещё не дошло до суда, но Ричарда Джуэлла уже заклеймили, и у него не было ни денег, ни влиятельных покровителей, ни власти, чтобы оправдаться. В результате вместо поиска настоящего преступника, полиция и ФБР как одержимые были заняты поиском улик против Ричарда. И, положа руку на сердце, признаем, что в аналогичной ситуации, когда каждое наше слово будет вывернуто наизнанку и станет работать против нас, пусть и не в деле о теракте, может оказаться любой, стоит кому-то достаточно могущественному поторопиться, а это бывает довольно часто, найти козла отпущения. И дай Бог, чтобы на нашем пути оказался такой же адвокат, как Уотсон Брайант (Сэм Рокуэлл), которому удалось убедить Ричарда перестать помогать ФБР и начать защищать себя.

«Всего лишь крохотный кусочек дезинформации может превратить чью-то жизнь в кошмар, а когда правда выходит наружу, никто не хочет этого признавать, это и обидно, – заключает Клинт Иствуд. – Никогда не поздно чествовать героев, и наша картина выражает Ричарду признание, которое он заслужил. Давно пора».

{AprilClubNews}