Александр Демидов отметил день рождения на сцене. 22 октября в клубе Milk со своими друзьями: Нонной Гришаевой, Алексеем Кортневым, Владимиром Ткаченко («Ундервуд»), Максимом Кучеренко («Ундервуд»), группами «ZDOBSIZDUB», «Бобры», «Т9», Камилем Лариным, Леонидом Барацем, Ростиславом Хаитом, 4GOT - он представил собравшейся публике свой «Первый второй альбом».

Как же случилось так, что актер театра «Квартет И» подался в музыканты: записывает альбомы и дает концерты? Именно об этом и зашел разговор во время встречи Александра с журналистами перед презентацией.

Александр Демидов

Почему «Первый второй альбом»?

Почему второй, могу объяснить. Потому что первый не вполне дошел до публики, я все равно еще остаюсь для большинства СМИ, для радио дурачком, простачком из «Дня радио» и «Дня выборов», и когда приглашаешь журналистов и начинаешь петь про смерть, про любовь, про жизнь, это вызывает улыбки. Но если вспомнить, Юрий Владимирович Никулин сыграл Балбеса, а потом пронзительно сыграл в фильмах «20 дней без войны» и «Чучело», доказал, что он может быть директором Цирка на Цветном бульваре. Он был и артист, и клоун, и общественно-политический деятель, который может и запеть, и станцевать.

Вообще, когда я начинаю говорить, что мы будем петь мои старые песни, это смешно, потому что для большинства людей, потому что мы поем в клубах на 100-150 человек, а охват моей музыкой слушателей настолько пока минимален, что любая старая песня для многих звучит такой же новой и неожиданной, как и только что записанная.

«Первый второй альбом» самый дорогой подарок на день рождения?

Нет, к 40-летию я себе взял Land Crouiser за 60 тыс. долларов в кредит. А ребята из «Квартета И» подарили мне очень нужную вещь - такой Mac book для извлечения бэков, который мне позволит добавить «красок» в мою музыкальную палитру на сцене, как это делает, скажем, группа «БИ-2». С ним все будет звучать насыщенней, интересней, звонче и т.д. Правда не сегодня, потому что мне его только подарили.

Про фестиваль «Нашествие»

У меня был опыт выступления на фестивале «Нашествие», где я, к своему удивлению, очень хорошо прошел. За год до этого я тоже был на «Нашествии» и исполнял две песни в составе группы «Бобры». Тогда люди, увидев меня, просто подумали, что вот пришел Саша из «Квартета И», с которым можно сфотографироваться и сказать ему спасибо за «День радио», «День выборов» и «О чем говорят мужчины». Поэтому первую песню они несколько недоумевали, ну а на второй уже прыгали.

Здесь же я был сразу заявлен как Александр Демидов, поэтому на Позитивную сцену люди подтянулись уже, чтобы меня послушать. Я спел 4 песни, и такого удовольствия я не получал давно. Хочу, чтобы не обиделись на меня мои коллеги по «Квартету И», но театр - там уже все устаканилось, репертуар и т.д., актерские мышцы уже накачаны, а здесь все вживую, все в первый раз, все так, как было 17 лет назад, когда мы начинали «квартетное» дело. Другие мышцы включились, другая дрожь... Точнее, та же дрожь, но той, 17-летней давности, которая сейчас немножечко ушла и улетучилась.

Когда клетка, которой огорожена Позитивная сцена, была вся в людях, когда зрители после концерта подходили и благодарили за музыку, я этого не ожидал. Я расписался на всем: на попе, на лбу, на паспортах, на бумажках, на кепках, на майках... Я получил большое удовольствие. Если употребить сленговые выражения, меня по-настоящему перло, колбасило, у меня был драйв, в общем, все было, как и должно быть у настоящего музыканта.

Это не значит, что я теперь буду только музыкантом. Я развиваюсь, как творческая личность, у которой появились необходимость и желание петь, и за 18 лет сложилось какое-то количество песен, которые я не могу не вынести на суд зрителя.

Александр Демидов

Чем «Первый второй альбом» отличается от первого?

Первый был очень причесанный, я там везде себя поддерживаю двумя-тремя дублями, то этот альбом жестче, прокновеннее, он взрослее, потому что песни я уже писал, понимая, что будет аранжировка и т.д. С первым альбомом было как - мы собрались, год где-то побаловались, и из этого родилась 1000 экземпляров альбома «Середина», который был просто роздан друзьям и знакомым. И когда я его сейчас переслушиваю, я вижу, что те же песни сейчас звучат уже совершенно по-другому.

Что касается второго, то сейчас еще идет работа над ним, думаю, что запишу где-то к Новому году. Так что сегодня будет сборная солянка: старые песни, новые песни, песни, которые не имеют никакого отношения к моему творчеству. С группой «Ундервуд» мы, например, сыграем украинскую песню «Мисячно, мисячно зорина ясныя» в стиле Muse. Или группа «ZDOB[SI]ZDUB» споет свою песню про футбол, где немножко изменены слова, и они обращаются ко мне, а я обращаюсь к ним.

В общем, сегодня будет день рождения, который я сам себе устроил и где сам, чего захотел, то и делаю.

Кто помогает в работе над песнями?

Сначала я пишу песню, потом она идет к группе «Бобры», которые делают аражировку, может, что-то переделывают, доделывают в плане музыкальной гармонии. Но, например, Володя Колпаков какие-то тексты дописывал к первому альбому, какие-то песни мне в первом альбоме помогли спеть Нонна Гришаева и Аристарх Венес, который мне начитал речетитатив для песни «Середина». Сегодня его, к сожалению, не будет, хотя он, гад, должен был быть, но только в 22 часа прилетает.

Можно сказать, что моим помощником является сама жизнь, которая мне дает темы для песен. При том, что я хочу, чтобы мои песни имели больший резонанс и приносили деньги, и ротировались на радио, я работаю как - родилась мелодия, я ее записываю. Какая-то песня появляется за 10 минут, а над какой-то месяц корпишь. Собственно так любой музыкант скажет.

Я считаю, что ниша поющего актера, актера-бенефецианта, какими были Андрей Миронов и Николай Караченцов, не занята. К сожалению. Ничего не хочу говорить плохого ни про Гошу Куценко, ни про Диму Певцова, ни про Павла Майкова, ни про Евгения Дятлова, ни про Дмитрия Харатьяна, но я считаю, что это пока не тот уровень.

Мне кажется, у меня все серьезнее, и я бы хотел, чтобы это было серьезнее, и я хотел бы, чтобы эта ниша, о которой я говорил, была бы занята. Не то что, все плохие, а я хороший, но я пришел в музыку надолго. Я стараюсь много музыки слушать, много стихов читать, беру уроки вокала...

Другой разговор, что у меня очень мало лет. Если учитывать, что «Квартетом» мы стали известны в широком плане этого слова, когда нас стали узнавать на улице, два - три года назад. А нам 17 лет. Т.е. к этой популярности мы шли лет 15. Я занимаюсь музыкой два года. Есть ли у меня 17 лет? Конечно, нет. У меня есть два - три года, после чего я, наверно, начну киснуть, переживать, затухать, если это будет интересно 20 журналистам, одной радиостанции и трем московским клубам.

Ведь я не попса. Я бы назвал свой стиль бард-роком, я существую в режиме полурокового-полуавторского звучания, в режиме «Нашествия».

Александр Демидов

Почему нет песен в спектаклях «Квартета И»

Они были, но не тогда, когда мы стали ставить только современные пьесы «День радио» и «День выборов». У нас были спектакли «Ля Комедия 1», где было много музыки, и я пел очень громко и ярко, и «Ля Комедия 2», где было 16 известных музыкальных произведений, на которые ребятами были положены русскоязычные слова, но потом мы это все сняли. А так мы пели всегда, мы пели в студенческих компаниях. Моя песня «Свои заботы» пользовалась большой популярностью на втором - на третьем курсе была на всяких пьянках-гулянках ключевой. Мы обнимались, выпивали и пели: «Свои заботы, как пепел сигареты смахну на тех, кто мне желает зла...» Потом это все ушло, и ребята, мне кажется, скептически относятся к этому моему увлечению, для них главное - это театр. А моя музыка не в формате «Квартета».

А скажем, моя песня «О чем говорят мужчины» не вошла в фильм «О чем еще говорят мужчины», потому что я ее поздно написал, и вся музыка к нему уже была сделана группами «Би-2» и «Несчастный случай». Хотя песня ребятам понравилась. И потом легче для промоушена пригласить известный коллектив, Чем Александра Демидова, который тоже пишет музыку... Чего вдруг? Да я сам не знаю, стоит ли мне бороться за это место - давайте, ребята, обязательно следующий саундтрек пишу я. Хватит ли у меня таланта для этого?

Когда есть что-то устаканившееся, перебить это очень сложно.

Мне достаточно того пространства музыкального, в котором я сейчас существую. Трехтысячный зал я бы, наверно, не собрал, и мне бы там было некомфортно и еще страшнее, чем в этом зале. Надо расти постепенно.

О критике

Мой главный критик - моя жена. Она вообще не любит мою музыку. Когда я приношу ей какое-то бренчание на гитаре, она говорит, нет, это какая-то бардовская песня, что-то я ничего не поняла. Пускай «Бобры» что-нибудь сделают. Потом песня начинает складываться, аранжировываться, и она - о, песня мне нравится.

Я думаю, многие тоже пока ничего не поняли, но постепенно этот мой проект «Александр Демидов и...» чем-то да обрастет.

Александр Демидов

О театре

На театр я трачу больше времени, потому что я играю 12 спектаклей. Но готовясь к этой презентации, я подключил в театре второй состав и занимаюсь только музыкой последний месяц. А так я одной ногой в театре, а другой - в музыке. В какой-то момент я почувствовал, что сердце мое стало холодным. я стал понимать, что я не с тем ощущением, не с тем рвением, не с тем кайфом выхожу к публике. Это не то что я выхожу с кислым выражением лица или принимаю 300 грамм коньяку, чтобы мне стало как-то поинтересней, просто немножко актерские мышцы атрофировались. Немножко все превратилось в рутину. Я очень завидую ребятам, которые продолжают с удовольствием играть «День радио» 10 лет. был такой великий артист Спартак Мишулин, который 25 лет играл Карлсона, а я, наверно, бегун на маленькие дистанции. Я, может, и от музыки через 10 лет устану, но пока меня это заводит, радует... Я могу сегодня сфальшивить, забыть текст, перекипешить, но здесь я живой, а в театре я не то, чтобы мертвый, я там менее живой.

Я считаю, что музыка даст мне ту энергию, которая меня и в театре опять оживит, приведет меня к той форме, в которой я был несколько лет назад.

Мне не то чтобы надоело - пошли вон, не выйду на сцену, - нет, я как бы устал от огромного количества спектаклей, когда тебе три раза в неделю нужно выходить на сцену. Это тяжело. Зритель порой и не видит, что я устал, но я сам эту усталость ощущаю. Поэтому я и стараюсь черпать в музыке это «оле-оле». Чтобы и на семью хватило, приходишь ведь домой уставший, с пустыми глазами, а там перед сыном такая же ответственность, как перед зрителем. Попробуй, приди кислый и не сыграй перед ним, и перед женой, с которой прожил много лет, свой спектакль.

О третьем альбоме

Может быть, через год будет уже и третий альбом. Мне главное не то, к какому стилю себя отнести, а главное, чтобы музыка была интересной.

{AprilClubNews}