Буквально вчера в Москве был один из тех немногих на наших широтах счастливых дней в году, когда ясно светит солнышко, и мир кажется праздничным и даже волшебным.
Но сегодня, когда звезды фильма «Оз: Великий и Ужасный» Мила Кунис, Мишель Уильямс, Джеймс Франко и его режиссер Сэм Рейми появились на крыше отеля «Ритц-Карлтон» для участия в фотосессии на фоне кремлевских башен, небо заволокло тучами, а редкие, но довольно противные снежинки (одну из них даже пришлось снять с ресниц сыгравшего волшебника страны Оз Джеймса Франко) оказали гостям первопрестольной весьма прохладный прием.
Чего, конечно, нельзя сказать о журналистской братии, представители которой готовы фотографировать, фотографироваться, задавать вопросы, брать автографы, в общем, проявлять живейший интерес к каждому их шагу, взгляду и даже вздоху.
Как известно, новый фильм Рейми является приквелом, наверно, самой известной американской сказки «Удивительный Волшебник из страны Оз» писателя Лаймена Фрэнка Баума, увидевшей свет в 1900 году. Несмотря на то, что это произведение считается образцом политической сатиры и под личиной большинства героев исследователи угадывают конкретных исторических персонажей, для детей США, да и и всего мира, это одна из классических историй торжества добра над злом, при том еще и весьма увлекательная.
И новый фильм «Оз: Великий и Ужасный» целиком и полностью соответствует духу знаменитой книги. В картине рассказывается, как балаганный фокусник Оскар Диггс (Джеймс Франко), выступающий под псевдонимом Оз, попадает в волшебную страну, знакомится с волшебницами Глиндой (Мишель Уильямс), Эванорой (Рейчел Вайс) и Теодорой (Мила Кунис), каждая из которых повелевает одной из природных стихий, и вынужден сделать выбор между богатством и славой...
- Каковы были ваши первые мысли после просмотра картины?
Джеймс Франко: Это был очень интересный опыт: мы все отсняли где-то год назад, но такого рода кино требует множества спецэффектов, так что над ними закончили работать всего за несколько дней до премьеры. Так что до премьеры финальной версии никто не видел, и поэтому для нас, актеров, видеть результат на экране было настолько же удивительно, как и для других зрителей.
Мишель Уильямс: Я могу только повторить сказанное Джеймсом – для меня фильм стал настоящим сюрпризом. Я была очарована показанным в нем миром. Здорово было видеть ту работу, которую проделала съемочная команда и художники спецэффектов.
Сэм Рейми: Я сказал: «Слава Богу, все закончилось». В моем случае была другая крайность – режиссер видит фильм на всех стадиях его создания, так что я в основном беспокоился о том, с правильного ли ракурса была снята та или иная сцена. Особых сюрпризов фильм для меня не таил. Единственное исключение – музыка Дэнни Элфмана; он очень талантливый композитор, который умеет повышать градус эмоций на экране, и, услышав созданный им саундтрек, я был поражен.
- А сейчас, когда фильм уже вышел в прокат, что-то хочется доделать или переделать?
Сэм Рейми: Да, конечно. Я полон сожалений и мыслей вроде: «Не надо было вырезать ту сцену». В голове до сих пор крутятся альтернативные версии того, что мы сняли.
- Какая сцена была самой сложной для съемок?
Сэм Рейми: Для меня ею стала финальная битва. Это очень длинный эпизод, в нем задействовано огромное количество актеров, надо было следить за ними, а также за освещением, ветром и прочими вещами. Дирижировать этим было непросто, и снималась эта сцена очень долго.
Мила Кунис: Я выберу этот же эпизод - из-за его длины и из-за сложностей со страховкой.
Мишель Уильямс: Все те сцены, в которых мне надо было бегать на каблуках.
Джеймс Франко: Даже не знаю, все было весело. Конечно, съемки длились непривычно долго – около полугода – но меня окружали замечательные люди, в том числе Сэм, с которым я уже до этого работал на трех других фильмах.
- Вам не казалось, что выбор такой истории в чему-то обязывает? Эту книгу любят во многих странах, и фанаты волновались, как вы адаптируете сюжет. У нас в России есть абсолютно своя версия книги, например.
Сэм Рейми: Я знаю о значении этих книг, знаю, что в России есть своя версия. Насколько я слышал, она начинается почти так же, а потом сильно отходит от сюжета Баума. И еще она, вроде, с более сатирическим уклоном. Если говорить о «Волшебнике страны Оз», то он считается первой американской сказкой. Не только потому, что действие происходит в фантастическом мире, но и потому, что эта история не может не тронуть. Она о том, что делает нас цельными личностями. Мораль в том, что в нас и в наших друзьях уже заложено все то, чего нам, как кажется, недостает. Для меня это очень сильная идея, думаю, и для других людей тоже.
- Будете ли вы экранизировать все книги Фрэнка Баума?
Сэм Рейми: Нет, я не планирую продолжений фильма.
- Мила, если бы вы были волшебницей, что бы вы сделали? Изменили бы что-нибудь в мире или в своей жизни?
Мила Кунис: В своей жизни? Ничего. Я считаю себя счастливым человеком и довольна своей жизнью. А что бы я подарила миру... Наверное – это прозвучит эгоистично – я бы сделала так, чтобы люди друг к другу относились с большим понимаем, чтобы они ценили то, что у них есть.
- В фильме герой Джеймса Франко не очень красиво с вами поступил. Как вы относитесь к таким мужским характерам?
Мила Кунис: Известно, что обманутая женщина – это сила, с которой нужно считаться. Оз в чуть преувеличенном виде воплощает в себе человеческие черты, которые встречаются в реальной жизни. Вообще это частая ситуация в жизни, она идёт в ое стороны и не является чем-то особо ужасным.
- Мила и Мишель, в фильме для ваших персонажей были созданы потрясающие образы и много красивых костюмов – порядка 200 для главных героев. Скажите, какой наряд понравился или запомнился больше всего?
Мишель Уильямс: Мне больше всего нравились те дни, когда я носила большую черную мантию, потому что под нее не надо было надевать корсет. Вообще я за фильм я трижды меняю наряды, и они все красивые и очень разные.
Мила Кунис: Мне понравились кожаные костюмы. Они были неудобные, зато необычные.
- Удалось ли вам урвать что-нибудь из костюмов или реквизитов?
Мила Кунис: Мне кажется, я взяла себе кольцо своего персонажа. Или пять колец. Это зависит от того, влетит мне за это признание или не влетит.
Джеймс Франко: Я взял много вещей из цирка – вывески и плакаты, стилизованные под начало 20ого века. В том числе красивейший плакат 1905 года, который рекламирует шоу Оза.
- Известно, что для фильма было построено огромное количество декораций. Зачем? Фильмы такого рода принято снимать на зеленом фоне.
Сэм Рейми: Нам надо было убедить зрителей в реальности этого крайне фантасмагоричного путешествия, и то, что актеры могли взаимодействовать с окружающим их миром, очень этому помогало. К тому же декорации послужили отправной точкой для художников.
- Какая у вас любимая сказка?
Сэм Рейми: Мне нравится «Ганзель и Гретель», она очень мрачная и страшная и основана на основных детских страхах – вроде того, что родители тебя покинут.
Мила Кунис: «Алиса в стране чудес».
Джеймс Франко: В детстве я любил книги Фрэнка Баума, так что таков и будет мой ответ.
{AprilClubNews}