«Повесть о Сонечке»Владислав Наставшев, впервые приглашённый на постановку в Театр имени Евгения Вахтангова, выпустил спектакль «Повесть о Сонечке», в основу которого легло одноимённое произведение Марины Цветаевой. Премьера спектакля состоялась 21 и 22 декабря на Новой сцене Театра Вахтангова.

Вместе с режиссёром, который также является автором сценического (в сотрудничестве с Валерией Барсуковой) и музыкального (в сотрудничестве с Иваном Лубенниковым) оформления спектакля, над постановкой работали: художник по костюмам Майя Майер, художник по свету Руслан Майоров, хореограф Екатерина Миронова, помощник режиссёра Кристина Миронова.

В роли Марины - заслуженная артистка России Евгения Крегжде, Сонечки - Ксения Трейстер, во всех остальных ролях - Константин Белошапка.

В 1918 году совсем юный поэт Павел Антокольский познакомил Марину с «памятнейшим из всех» Юрием Завадским (которому Цветаева посвятила цикл из 25 стихотворений «Комедьянт»). Вместе они ввели её в Мансуровскую студию Евгения Вахтангова, и она сблизилась со студийцами-вахтанговцами настолько, что под влиянием обожаемого «поэтического божества» Александра Блока стала писать для них «романтические драмы».

Ксения Трейстер

Перу Цветаевой принадлежит 9 небольших стихотворных пьес, слишком необычных, чтобы стать репертуарными. Пьеса «Метель», которую Цветаева читала в Студии, Евгения Вахтангова, которому она посвятила два стихотворения: «Заклинаю тебя от злата» и «Серафим – на орла! Вот бой!», не увлекла.

В Мансуровской студии Марина познакомилась с юной актрисой Сонечкой Голлидэй, которой спустя 20 лет посвятила «Повесть о Сонечке».

«Повесть о Сонечке» – густой, очень плотный текст, - считает Владислав Наставшев. - Общественные потрясения становятся для неё своеобразным катализатором. Сумасшедшая энергия обновления, которой буквально пропитан воздух, даёт ей силы, темы, новый язык. О ком бы ни писала Марина Цветаева, она, как большой поэт, писала о себе. Примеривала на себя чужие жизни, разные роли. Её проза, соединенная с реалиями жизни, полна магии, которая завораживает...».

Константин Белошапка

Одним из первых обращений Театра Вахтангова к наследию Марины Цветаевой был спектакль «Три возраста Казановы», поставленный Евгением Симоновым с художником Борисом Мессерером в 1985 году. Литературная основа постановки – собственная композиция Симонова по пьесам «Приключение» и «Феникс». Спектакль начинала Белла Ахмадулина, читавшая в записи цветаевское стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…».

В 2018 году на сцене Арт-кафе Евгений Князев обратился к образу Казановы, исполнив главы из драматической поэмы «Феникс» в сопровождении оркестра Вахтанговского театра. 

{AprilClubNews}