«Дурочка»17 и 18 апреля на Новой сцене Вахтанговского театра состоялись премьерные показы комедии «Дурочка» по пьесе основоположника испанской национальной драматургии Лопе де Вега .

Феликс Лопе де Вега и Карпио – современник Шекспира, родился 25 октября 1562 года в Мадриде. Его литературное дарование проявилось чрезвычайно рано — уже в 13 лет он написал свою первую пьесу «Истинный любовник». По собственному свидетельству драматурга количество созданных им пьес превышает 800 (по подсчётам исследователей – и того больше), до нас дошло более 400. Самые знаменитые его пьесы – «Учитель танцев», «Собака на сене», «Валенсианская вдова», «Девушка с кувшином», «Фуэнте Овехуна», «Дурочка» и многие другие – обошли театральные подмостки всего мира.

«Дурочка»

«Дурочка», созданная в период наивысшего расцвета таланта Лопе де Веги – одна из немногих пьес драматурга, дошедших до нас в авторской рукописи, датирована 28 апреля 1613 г., впервые была опубликована в – 1617 году.

В 1934 году её поставил в Буэнос-Айресе Федерико Гарсиа Лорка, он так сказал о пьесе: «Дурочка — это зеркала и золотые скрипки. И девочка, которая, стоя на цыпочках, хочет дотянуться до самой высокой розы».

Вслед за «Легендой о Хромоножке» Б. Бьёрнсона в постановке Владимира Бельдияна и «Войцеком» Г. Бюхнера в постановке Хуго Эрикссена «Дурочка» стала третьей частью проекта режиссёрской Мастерской Римаса Туминаса «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях». Театральный цикл, приуроченный к 100-летию Вахтанговского театра завершит «Саломея» О. Уайльда в постановке Гульназ Балпеисовой.

В создании спектакля вместе с режиссёром-постановщиком Анатолием Шульевым приняли участие: Мариус Яцовскис (сценография), Мария Данилова (костюмы), Полина Шульева (композитор), Руслан Майоров (художник по свету), Евдокия Прошакова (помощник режиссёра), актёры Екатерина Крамзина, Олег Форостенко, Ксения Кубасова, Александр Галочкин, Константин Белошапка, Рубен Симонов, Ольга Боровская, Евгения Ивашова, Владислав Гандрабура, Денис Самойлов, Евгений Пилюгин.

«Дурочка»

Анатолий Шульев, режиссёр-постановщик спектакля «Дурочка»: «Дурочка» – пьеса Но не только. Ещё она про столкновение поколений и разных взглядов на жизнь. Одинокий отец Октавьо – это старый патриархальный мир, в котором «наука женщины – рожать детей и молчаливой быть», и он сталкивается с миром своих юных дочерей, каждая из которых по-своему отстаивает свои права на личность: одна совершенствует ум, другая прячется под маской наивности в своих мечтах. Отец в ужасе перед абсолютным непониманием женской природы. И, конечно, он только и думает о том, как поскорее выдать дочерей замуж.
Но это оказывается не так просто…»

Анатолий Шульев – выпускник актёрско-режиссёрского курса Н.И. Дворжецкой и Р.В. Туминаса в Театральном институте имени Бориса Щукина (2016 г.). Его дипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско был показан на Новой сцене Вахтанговского театра, а также стал участником фестивалей «Tylos» в Вильнюсе (Литва) и «M.art.контакт» в Могилёве (Белоруссия). В декабре 2017 на Симоновской сцене Театра Вахтангова поставил новеллу «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы».

«Дурочка»

Осуществил постановки спектаклей: «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж.-Л. Лагарса, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, «ДонЖуан» по пьесе Ж.-Б. Мольера, «Старший сын» А. Вампилова, «Как важно быть серьёзным» О. Уайлда — в Театре имени Маяковского; «Гедда Габлер» по пьесе Г. Ибсена — в Театре им. Пушкина; «Кто убил Фёдора Павловича» (по мотивам одиннадцатой книги «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского) — ГИТИС, мастерская Миндаугаса Карбаускиса.