«Москва - Петушки»Знаете ли вы, что такое «кашемир»? Возможно, вы ответите, что это очень тонкая, мягкая и тёплая материя, приятная на ощупь и, что называется, греющая душу. И будете правы, хотя в данном конкретном случае речь идёт не о ткани из пуха кашмирских горных коз, обитающих в северных регионах Индии, Китая, Непала, Пакистана, Монголии, а о несколько другой материи, а именно об одноимённом московском независимом театре.

Театр «Кашемир» позиционирует себя как место, где создаётся такая атмосфера, в которую зритель захочет возвращаться снова и снова. За впечатлениями, за возможностью провести вечер интересно и со вкусом. Причём, со вкусом и в прямом и в переносном смыслах, ведь перед началом спектакля обладателей билетов и 
в партер, и на галерку ждёт приветственный фуршет, во время которого они могут не торопясь пообщаться, обсудить насущные проблемы, посмотреть перформанс в фойе и вот так незаметно для себя настроиться на встречу с прекрасным. То есть с искусством, ведь театр — не просто развлечение, а синтез литературы, музыки, хореографии и изобразительного искусства.

«Москва - Петушки»

Спектакли в театре «Кашемир» очень разные. Это касается и занятых в постановке актеров, и масштаба декораций, и эстетики, и жанров. Драма, комедия, трагикомедия, музыкальный спектакль и хоррор - стоит посмотреть, наверно, всё.
 Но мы начали со спектакля Фёдора Малышева «Москва - Петушки» по мотивам поэмы Венидикта Ерофеева.

«Москва - Петушки»

Наслушавшись на привокзальной площади (на самом деле, конечно, в фойе Дворца на Яузе) уличных музыкантов «Фрикинг Аут», мы сели в электричку и оказались в компании спившегося, но всё ещё одухотворённого и даже мечтательного интеллигента (Иван Добронравов), пробирающегося по кругам своего собственного ада  в поисках потерянного рая, к которому, как известно, вернуться нельзя. Но нельзя и не пытаться. Так что рука об руку мы пройдём этот пропитанный алкоголем путь, в угаре которого на авансцену будут выходить то обычные пассажиры, то чудища, то ангелы. Разницы, если приглядеться, между первыми, вторыми и третьими не будет никакой.

«Москва - Петушки»

«Для кого-то поэма – просто «прикол», пьяный анекдот или карикатура на абсурд советской жизни, для других – русский «Улисс», шедевр, по которому на совершенно трезвую голову пишутся солидные научные исследования, - отмечает Фёдор Малышев. - Ерофеев язвительно отзывался о тех, кто видел в его книге одни только хохмы, но при этом сам говорил, что от души смеялся, когда писал поэму. Но ему было можно – ведь он как никто понимал неотделимость трагического от смешного».

«Москва - Петушки»

Собственно постановка вышла очень человеческой, то есть и смешной, и грустной одновременно. Ведь так или иначе все мы - пассажиры поезда под названием жизнь, и когда этот поезд несётся незнамо куда, может быть, нам ничего другого и не остаётся, только выпить. То ли зубровки, то ли кориандровой, то ли охотничьей.

{AprilClubNews}