19 сентября премьерой спектакля «Варфоломеевская жесть» по пьесе Юрия Клавдиева в постановке Ольги Субботиной, историческими хрониками Франции XVI-XVII веков, Театр Рубена Симонова откроет свой новый сезон.
10 сентября в ресторане «Цитадель» прошла пресс-конференция, во время которой создатели рассказали, как «писалась» история игра и предательств средневековой французской политики.
«Когда драматург пишет пьесу, - признался Юрий Клавдиев, - у себя в голове он видит определенное кино или телеспектакль. И это потрясающиее ощущение, когда ты видишь на сцене практически то же самое, что видел у себя в голове. Это означает, что все было правильно с самого начала - мы не зря встретились, не зря начали этот проект, потому что мы думали одинаково каким-то непостижимым образом от начала и до конца».
Как справедливо сказано в аннотации к спектаклю, все в этом мире замешано на любви, но однажды приходит день, когда под маской куртуазных отношений уже ничего нельзя скрыть - ни проблемы власти, ни кровавые распри, ни коварство, ложь и жестокость знати. Это наступает Варфоломеевская ночь...
Дела давно минувших дней? А вот не скажите. И тут уместно вспомнить знаменитую фразу Эрнеста Хемингуэя «Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе». История повторяется, и у каждого зрителя может возникнуть множество ассоциаций с нашим временем.
Вопрос, чем руководствуются люди, которые так яростно и страстно стараются учить других, к сожалению, не менее актуален в наши дни, чем несколько веков назад.
«Нам не предложили эту работу, - заметила играющая роль Маргариты Валуа актриса Наталья Масич, - как обычно в театре это бывает - вот распределение, вот переговоры с режиссерами и т.д. и т.д. Эта работа возникла каким-то удивительным, мистическим образом. Мы, люди, которые проработали в Театре Рубена Симонова больше двадцати лет, устав от определенного, так скажем, театрального застоя, поговорили и решили перечитать современные пьесы. Мы перечитали огромное количество пьес, нам ничего не понравилось, ничего созвучного своему мировосприятию мы не нашли. И мы с Владом Демченко вспомнили об одном фестивальном проекте по мотивам Дюма. Видимо, что-то такое недосказанное и недочувствованное от этой темы у нас осталось. Мы еще раз перечитали «Три Генриха» и решили - ну что, попробуем? Мы написали «болванку» в Департамент по культуре, что вот, нам нужен юбилейный спектакль, и пошли туда с горящими глазами. И там нам намекнули, что есть прекрасный режиссер Субботина, Влад у нее снимался, и в общем люди как сами стали потихоньку подтягиваться».
«Я хотела назвать спектакль «Медичи», потому что это интересно, - рассказала Ольга Субботина, - и не могут не знать, кто такая Медичи - это слово на слуху. И мы спросили школьниц, одиннадцатиклассниц, знают ли они, что означает слово Медичи. Одна говорит: Я вообще не знаю, что это. Другая говорит: Мне знакомо слово, мне кажется, что оно из ряда - медичи, вятичи, кривичи... У меня был шок, московские школьницы! Вот так был сделан выбор в пользу названия «Варфоломеевская жесть». Так что у этого проекта есть еще и образовательная миссия».
Во всяком случае программка спектакля более чем информативна, стоит ее полистать, как сразу обнаруживаешь пробелы в своем образовании.
Наверно, и поэтому тоже спектакль уже вызвал интерес фестивальных отборщиков, и его, очевидно, вскоре увидят зрители в Италии и Франции.
На фото: Ольга Субботина, Владислав Демченко, Наталья Масич, Алексей Ярмилко, Юрий Клавдиев
{AprilClubNews}