Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся... Герой фильма Роба Леттермана «Ужастики», знаменитый писатель Роберт Стайн (Джек Блэк), автор одноимённой и весьма популярной серии триллеров для подростков, судя по всему, не был знаком с творчеством Фёдора Тютчева.
Иначе он бы «не дал жизнь» такому количеству демонов, зомби и монстров. Потому что все эти страшные и даже ужасные существа так и норовят вырваться из книжек, где они в буквальном смысле заперты, в большой мир. И однажды им это удаётся...
«Мы создавали всех монстров, каких только смогли, – признаётся Роб Леттерман. – К компьютерной графике прибегали лишь в крайнем случае. Некоторые создания сочетали реальные костюмы и компьютерную графику. Мне не хотелось, чтобы монстры выглядели карикатурно. Кроме того, я понимал, что актерам куда приятней и легче будет работать с реальными существами, чем выискивать взглядом маркеры глаз монстра, которого впоследствии дорисуют компьютерщики. Реальные костюмы и эффекты создавали какую-то волшебную атмосферу, которой были пропитаны и книги. Потерять ее очень не хотелось».
Когда старшеклассник Зак Купер (Дилан Миннетт), болезненно переживающий смерть отца и переезд из большого города в провинцию, оказывается соседом Ханны (Одейя Раш), её странноватый отец запрещает им не то, что дружить, а даже просто общаться. Заку даже кажется, что Ханне угрожает серьёзная опасность. Так и есть, впрочем, совсем не с той стороны, с какой ему казалось.
Что впрочем мало что меняет. Чтобы противостоять обстоятельствам, необходимо собрать в кулак всё своё мужество.
«Тональность фильма стала едва ли не главным аспектом в нашей работе... и едва ли не самым сложными, – считает Роб Леттерман. – Мне очень нравятся старые фильмы студии Amblin, потому что они рассказывают о реальной жизни; юные герои фильмов сталкиваются с обычными проблемами. Затем в наш мир попадает нечто сверхъестественное или магическое, но это воспринимается естественно, как неотъемлемая часть реальности. Это был, пожалуй, самый важный момент в «Ужастиках», и мне было очень важно сохранить его».
Действительно, прелесть фильма, как и его первоисточника, в том, что происходящие в нём события будоражат воображение и щекочут нервы, но не холодят кровь и не заставляют сердце падать в пятки. Смотришь на Снежного Человека или Болванчика Слэппи - страшно? Страшно, но ещё ведь и весело.
Пожалуй, главное, это то, что это очень жизнеутверждающее кино, потому что страх можно преодолеть!
{AprilClubNews}