24 октября, в кинотеатре «Иллюзион» состоялась светская премьера самой авантюрной комедии этой осени «Пять процентов» режиссера Дмитрия Светозарова. Картину зрителям представили кинокритик Иван Кудрявцев, продюсеры Людмила Бударина и Андрей Сигле, а также исполнитель главной роли Юрий Стоянов.
Напомним, что в прокат фильм о скульпторе-монументалисте, присвоившем себе авторство безымянных картин, выйдет 2 ноября. Прокатчик фильма - MVK, производство - ООО «Студия АСДС» и АНО «Просвещение».
Среди первых зрителей, посмотревших фильм, были Ирина Безрукова, Люси Пылаева, Андрей Савочкин, Таша Белая, Ирина Миронова, Андрей Разыграев, Полина Книна, Виктория Гиссен, парикмахер и визажист Алексей Горбатюк, Валерия Манькова, Виктория Соловьева, Вячеслав Манучаров и другие.
Кроме того, на премьере прошел аукцион «шедевров из кладовки» Николая Фомича Ферапонтова, которого сыграл в фильме Юрий Стоянов, а неповторимую атмосферу в ожидании начала показа создал оркестр из Санкт-Петербурга - Acid Hasid.
В центре сюжета - скульптор-монументалист и «классик соцреализма» Николай Фомич Ферапонтов, который прожил жизнь далеко не безгрешную. Однако, весь успех остался в далеком прошлом, и на старости лет ему приходится сводить концы с концами, перебиваясь случайными заказами. Все меняется, когда на его пороге появляется молодой искусствовед Мясоедов и находит в подсобке картины, в которых он неожиданно «узнает» шедевры изобразительного искусства! Не особо представляя настоящее происхождение картин, Николай Фомич называет себя их автором, и с этого момента начинается охота за деньгами и славой.
«Для меня эта картина очень важна тем, что впервые за 50 лет знакомства с моим однокурсником и другом Витей Сухоруковым мы вошли в кадр впервые. И это было прекрасное, хулиганское, веселое, дуракавалятельное и в то же время сложное время», - рассказал о фильме Юрий Николаевич Стоянов.
Съемки фильма проходили весной этого года в Санкт-Петербурге и Тель-Авиве. Среди известных локаций были Академия Штиглица и Морской вокзал, а также отдельные интерьеры в павильонах «Ленфильма», где была выстроена мастерская художника.
Картина снята при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
«Наш основной объект – мастерская скульптора-монументалиста, – рассказывал оператор Глеб Климов, – на мой взгляд, это выдающаяся декорация, она чрезвычайно реалистичная, фактурная, циклопических размеров и очень разнообразно насыщена всяческим художественным инвентарем и скульптурными произведениями, которые делал наш персонаж на протяжении своей жизни. Эта декорация, во многом, плод труда и таланта Елены Жуковой, одного из лучших современных художников-постановщиков. У людей, несведущих в кинопроизводстве, может возникнуть вопрос, зачем снимать в декорации, если можно найти реальный объект, который уже освоен, подготовлен годами проживания там некоего художника-скульптора. Но декорация позволяет нам не зависеть от режима освещения на улице, мы можем снимать день и ночь в любой момент времени. Декорация позволяет сделать любопытные точки отхода. Например, кладовка нашего героя: стенка в ней отъемная, мы можем снимать через полки практически с любой точки, что невозможно в интерьере. То есть, если наш герой роется в книгах, в каком-то реквизите, мы можем его подробно снять из-за стены».
«У нас выдающиеся актеры, Стоянов и Сухоруков чрезвычайно емкие и харизматичные актеры – сплошное удовольствие с ними работать, – продолжал Глеб Климов о работе с актерами, – с большим интересом к своей роли, к картине относятся, сложился замечательный актерский тандем, и с режиссером они очень хорошо чувствуют друг друга и понимают материал, с которым работают. Мне, как оператору, сплошное удовольствие работать с настолько профессиональными харизматичными актерами. А если это еще помножить на выразительность этого объекта, то я надеюсь, что наша картина будет красивая, интересная».
В фильме сыграли и молодые актеры. Внучку Ферапонтова Дуню сыграла Анастасия Филиппова, для которой это едва ли не первая работа в кино: «Я играю у потрясающих творцов и с потрясающими актерами. У них очень хорошее чувство юмора, они веселые, свободные. И Юрий Николаевич, и Виктор Иванович учили меня на площадке, подсказывали какие-то вещи, потому что у меня опыт, само собой, в миллион раз меньше, чем у них. И все равно, так или иначе, театральный опыт преобладает. И они учили меня, как что делать в кино, давали по-доброму, ненавязчиво, какие-то подсказки, очень поддерживали меня, за что я им, безусловно, очень благодарна».
Однако, как представителю нового поколения, Анастасии тоже есть, чему научить своих коллег по площадке: «Когда я пришла сюда, я поняла, что вся съемочная группа состоит из людей, которые родились тогда, когда гаджетов еще не было, а прогресс случился не так давно, с двухтысячных годов. Я еще помню старые телефоны. Но из-за того, что для меня компьютер всегда был как авторучка, это чуть-чуть другое. Я очень смеялась, что, когда пришла в свой первый съемочный день, и мы стали обсуждать сценарий, и там возникла нейросеть, я начала объяснять, что это такое – точно, как в сценарии. Сегодня пришла и меня спрашивают: “А вот ты смотришь какой-нибудь блог?” Ну да, я смотрю научпоп, люблю про космос, научные открытия. Коллеги удивляются: “Это же не блог, наверное, а какая-то передача”. Мне приходится объяснять, что такое блогер, хотя, при этом, в жизни совершенно не ощущаешь какой-то дистанции возрастной».
Кстати, о блогерах и блогах. Одну из ролей в фильме сыграл Стас Круглицкий, он же Стас Просто Класс: «Я думал об актерстве еще до того, как блог выстрелил, у меня были мысли пойти на какие-то актерские курсы, потом решил уже, что мне это не нужно. Уже в прошлом году в разговоре с подписчиками мне пришло в голову, что – да, было бы неплохо осуществить мечту. Просто прикольно было бы участвовать в классных проектах. Но при этом, конечно, надо делать это круто. Не хочется сыграть в кино только потому, что я какая-то медийная личность. Если я играю в кино, то мне хочется это круто сделать. И было бы прикольно, наверное, как-то научиться это делать. И вот так все потихонечку начало закручиваться. Ну и поскольку я хочу, чтоб у меня получалось хорошо, чтобы на площадке никто не закатывал глаза, особенно, такие мэтры, как Стоянов, я пошел на актерские курсы. Хочу прокачаться в этом направлении».