22 сентября уникальная и масштабная декорация, созданная известным театральным художником-постановщиком Алексеем Трегубовым, в которой буквально за пару дней до этого завершились съемки фильма Валерия Фокина «Петрополис», трансформировалась в интерактивную инсталляцию «Память Петрополиса» и оказалась открыта для посетителей.
Можно было пройтись по пустынной улице какого-то японского городка или пляжу Майами, заглянуть в операционную, университет Беркли в Калифорнии, взглянуть на кладбище в Саппоро, побывать в доме главного героя предстоящего фантастического фильма Валерия Фокина, действие которого разворачивается с 2000-го по 2020-й год и охватывает Россию, США и Японию.
Поздравить Валерия Фокина с окончанием съемок приехали помощник Президента РФ Владимир Мединский, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, хореограф, актриса, педагог Алла Сигалова, представители посольства Японии, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов...
Любопытно, но «город воспоминаний», как называет своё детище Алексей Трегубов могло и не быть.
«Мы предполагали выезды в Америку на съёмки, - рассказал во время презентации проекта Валерий Фокин, - предполагали поехать в Японию, но вмешались известные события, и всё это отменилось. Мы с продюсерами стали перед совершенно очевидной дилеммой: либо нам взять паузу и ждать, когда оно станет лучше, либо придумать совершенно другое решение - снимать в павильоне и пытаться не останавливать съёмочный процесс. Я посоветовался со сценаристом, продюсерами, художником, оператором, и мы приняли решение продолжать. И я ни секунды не сомневаюсь, что мы были абсолютно правы. Потому что решение, которое придумалось, с моей точки рения, оказалось гораздо лучше, чем предыдущее, это я говорю абсолютно точно, потому что оно даёт возможность этой прогулки, этого движения главного героя по своей памяти, по локациям и по своему прошлому и настоящему. Это то, что заложено в сценарии, и то, про что фильм. Поэтому этот коридор памяти абсолютно логичен и абсолютно оправдан. Как это сразу в голову не пришло? Так бывает».
Итак, главный герой фильма, сын семьи эмигрантов из России Владимир Огнев (Антон Шагин) в начале 2000-х живёт и учится в США, где встречает свою будущую жену Анну (Юлия Снигирь). У него блестящая научная карьера и счастливая личная жизнь. Сразу после защиты диссертации его приглашают на работу в специальный отдел Организации Объединённых Наций, где он занимается исследованием гипотетического сценария: как отреагирует человеческое общество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и уже много лет находится в постоянном контакте с нами? Со временем Владимир понимает, что этот сценарий далеко не столь фантастический, каким кажется, а значимость его исследований – отнюдь не только научная. В решающий момент от его исследований будет зависеть будущее всей Земли...
«Искусство для меня это то, что непосредственно попадает напрямую в сознание зрителя, человека, который соприкасается с искусством, - признался Алексей Трегубов. - Для меня это важно, и это мой первый опыт в кино, и мне интересно, как это будет работать. Потому что в общем-то и фильм - про сознание, память, и искусство - тоже про это же. То есть это вопрос к нам, к тем, кто смотрит искусство, общается с искусством, как-то реагирует на него. Потому что то, что вы видели, это зафиксировано на камеру, ещё каким-то образом, потом это соберётся в фильм. И это уже память не только наша, людей, которые здесь работали, придумывали, но она становится и вашей, и всех тех людей, которые это увидят. Это невероятно, и это очень интересно».
Декорации, выстроенные в павильоне крытого картинг-центра, практически на 7000 м2, на территории Московского трубного завода «Филит» - являются самыми масштабными на сегодняшний день в российском кино, возведенными в закрытом помещении. Честно говоря, жаль, что их нельзя оставить навсегда...
«Это была радость попасть на площадку и понять, что тут не только коллеги и друзья, но понять уровень артистов и творческой команды, с которой ты работаешь, - сказал Один Байрон. - Это очень приятно. Я хочу сказать Кириллу Фокину спасибо, потому что мы, артисты, получаем разные сценарии, читаем их, и очень часто соглашаемся на проекты, хотя в нём нет ничего личного, ничего важного. А в этом проекте я ощущал на уровне сценария, что тут о чем-то важном, о чем-то вечном. Тут обо мне, о чём я бы хотел рассказать. И Валерий Владимирович собрал прекрасную, крутейшую творческую команду».
{AprilClubNews}