5 марта в Московском театре мюзикла создатели музыкальной романтической комедии «Тест на любовь» - Михаил Швыдкой (художественный руководитель театра), Давид Смелянский (продюсер), Александр Новиков (директор театра), Марина Швыдкая (режиссёр-постановщик), Артём Пысь (композитор), Мария Галлиардт (музыкальный руководитель), Виктория Литвинова (хореограф-постановщик) и Евгений Иков (аранжировщик) - представили своё новое творение первым зрителям.
«Большое счастье и удача для композитора быть поставленным в этом театре тем более в таком креативном жанре как мюзикл, - признался Артём Пысь, - который всё равно развивается в нашей стране. И я надеюсь, я внёс какой-то, может быть, довольно значительный пласт в развитие этого жанра. Хочется, чтобы этот мюзикл нас всех порадовал в наши непростые времена».
«Артёма нам сосватал Эдуард Николаевич Артемьев, когда мы работали над мюзиклом «Преступление и наказание», - рассказал Михаил Швыдкой. - Долго мы к нему присматривались. Это такой невероятный постмодернизм, в котором западные традиции мюзикловый музыки соединены с русской традицией, почти классической. Потому что когда вам покажется, что звучит Римский-Корсаков, не верьте, это Артём. И такого рода музыкального сочинительства довольно много. Грубо говоря, Артём - это Пелевин, только в музыке. Я думаю что эта музыка действительно очень органична для музыкального театра, хотя крайне непроста. На первый взгляд она кажется очень простой - вы будете узнавать знакомые мелодии, но петь её невероятно сложно».
«Действие нашего спектаклей происходит во время ковида, это совсем не смешно и совсем нелегко, - призналась Марина Швыдкая. - Но у нас это не не про ковид, просто мы взяли ситуацию, при которой люди вынуждены были сидеть дома, при которой многие расстались и не могли встретиться, не могли увидеться. Как наши герои, которые накануне локдауна познакомились. А дальше продолжения нет. И они ищут друг друга, пытаются соединиться, поэтому это комедия лирическая и немножко эксцентрическая. Мы не хотим никого ни пугать, ни расстраивать. Мы хотим чтобы у людей после этого спектакля было хорошее настроение, потому что всё кончается хорошо».
На ночной дискотеке Роман (Денис Котельников) знакомится с Катей (Ася Будрина). Молодые люди сразу чувствуют симпатию друг к другу, и Роман провожает Катю до дома, а вот номер телефона ему записать негде - он его запоминает. Но, как выясняется на следующий день, путает цифры. И всё бы ничего, в конце концов, можно было бы просидеть весь день во дворе и дождаться Катю, но... объявляют локдаун, и встреча героев становится невозможной. Однако, как говорится, голь на выдумку хитра, и Роман становится курьером, чтобы иметь возможность ходить по квартирам и спрашивать, не знают ли они, в какой квартире живёт Катя. Впрочем, и сама Катя не сидит взаперти, а волонтёрит по дому, и они, как и герои известного фильма «Девушка без адреса» никак не могут встретиться. Но зато благодаря этому обстоятельству мы наблюдаем за жизнью многоквартирного дома.
Вот эксцентричная Амалия (Екатерина Новоселова) не может вылететь к своему жениху Вадиму (Константин Иванов) на Мальдивы, чтобы сыграть свадьбу именно в тот день, который благоприятен по фэншую. Вот геймер Паша (Вадим Дубровин), он уже лет пять не выходил из квартиры, ему что локдаун, что нет локдауна - всё едино, лишь бы кто-нибудь доставлял вовремя пиццу. Вот одинокая бизнесвумен Ирина (Анна Гученкова) удалённо руководит офисом. Вот строгий участковый (Антон Дёров) ловит нарушителей режима самоизоляции. Да не тут-то было - у каждого находится какой-то питомец от гусеница до крокодила. А на прогулку с собачкой Катиной тёти (Елена Моисеева) выстроилась очередь, в пору аукцион устраивать. Но, как написал Алексей Кортнев (он является автором стихов мюзикла), «кто животное кормит, то его и гуляет».
В общем, всё это могло бы превратиться в самый настоящий хаос, но на страже и дома, и мира стоит Кошкин (Ефим Шифрин), старший по дому, носитель целого букета конспирологических теорий. Он гоняет инопланетян, собирается взять в жены сразу трёх барышень, руководит целой армией дворников. И всё это под «потрясающую», по словам Михаила Швыдкова, музыку. Впрочем, потрясающими он мог бы назвать и декорации, и костюмы.
И, знаете, я с ним склонна согласиться. Потому что любовь - это чудо, а мюзикл «тест на любовь» прошёл.
{AprilClubNews}