«Скупой»В Российском академическом молодежном театре играют Мольера - Егор Перегудов поставил комедию «Скупой» на стыке игрового и психологического театров, как сказано в программке, из классического текста, чистого юмора, танцев, актерских импровизаций, пластических перевоплощений и необыкновенной жизни Жана Батиста Мольера.

Так это и есть. На сцене РАМТа – не столько спектакль, сколько шоу, площадной театр, со всеми его плюсами и минусами, с блестящими номерами и необъяснимыми шероховатостями, в котором персонажи, исполняющие их роли актеры и даже зрители оказываются вовлечены в историю, где Гарпагон (Алексей Блохин), вздорный отец, такой вроде бы милый и даже мягкий человек, своей ничем не пробиваемыми алчностью и эгоизмом мешает счастью собственных детей.

Егор Перегудов, Александра Розовская
Потому как счастье в чем? В возможности выбора, а у кого оно есть? Да у того, у кого есть деньги.

Вот Клеанту (Роман Степенский), сыну Гарпагона, оказавшемуся в долгах, как в шелках, они не дают покоя, в них он видит решение всех своих проблем. Вот Элиза (Александра Розовская) не спешит открыть отцу правду о своих отношениях с Валером (Дмитрий Кривощапов), чтобы не лишиться содержания. А Валер, в свою очередь, из боязни потерять расположение Гарпагона, а следовательно, и платы за услуги, поддакивает своему хозяину даже тогда, когда речь идет о том, чтобы выдать Элизу замуж за другого. Т.е. сделать несчастными и самого Валера, и его возлюбленную.

И это называется любовь.

Да, в этой постановке все как в нашей сегодняшней жизни, каждый из героев все время вынужден приспосбаливаться и не знает, как, не имея средств, претворить свои мечты в жизнь. Золото становится мерилом всего, и человеческих отношений, в том числе. Вот и из зрителей актеры мимоходом вытрясают денежку. Вот и Фрозина (Нелли Уварова), женщина на все руки (на фоне которой меркнет даже самая известная российская сваха Роза Сябитова) стремится всех переженить не чьего-то счастья ради, конечно - лишь бы самой отщипнуть кусочек свадебного пирога...

Только за этот пирог некому заплатить. Кто-то хочет, но не может. Кто-то может, но не хочет. Так что комедия сия, несмотря на вкрапления витиеватой искрометности и заразительной молодцеватости, должна бы обернуться настоящей драмой, но во времена Мольера в финале всякой комедии добру было положено торжествовать.

Что оно впопыхах и явно не навсегда и делает.

{AprilClubNews}