«Человек с глазами Моцарта»17 сентября в Театре Модерн  состоится премьера нового спектакля Юрия Грымова «Человек с глазами Моцарта», поставленного к 75-летию Победы по пьесе Марины Сулчани.

8 сентября  создатели спектакля встретились с журналистами, чтобы поговорить о людях, в дом которых пришла война, об их отчаянной любви и непобедимой вере, а также о вечном выборе человека между добром и злом.

Юрий Грымов

«Война наносит шрам, который не зарастает», - считает режиссер-постановщик Юрий Грымов, - у человека, у общества... И я хочу напомнить, что в первые годы после войны не было открыток со словом «Победа». Это случилось гораздо позже при Хрущёве. Потому что победить хотел Гитлер. И он побеждал одну страну, вторую, третью и пол земного шара. Это делал Гитлер. А у нас люди, которые остановили эту коричневую чуму, это 20 с лишним миллионов человек, положивших судьбы, здоровье, жизни... Это гигантский шрам для нас. Поэтому я за то, чтобы мы понимали, что 9 мая - это день скорби по тем людям, которые защитили и дали нам светлое будущее. Этот спектакль об этом. У нас нет военных действий, но война всё ломает, судьбу, человека».

Анна Каменкова

Первые дни и месяцы войны... Кажется, немцы пришли навсегда. В дом Нади (Надежда Меньшова) на постой определили фотографа Курта Майера (Юрий Анпилогов), на первый взгляд, вполне безобидного. Над ним и подшутить не страшно, что и делает дочка Нади Леся (Марианна Канивец). В него и влюбиться можно, и младшая сестра Нади Марька (Александра Богданова) видит в нём «человека с глазами Моцарта». Но это никакая не идиллия. Уже злобствуют полицаи, евреев сгоняют в гетто, а вернуть домой ушедшего на фронт мужа Нади Виктора  может только местная ведьма, бабушка Катя (Анна Каменкова), но не за просто так...

Юрий Анпилогов

«На сцене происходят события, чем они кончатся, героини не знают, - отметил режиссёр, - но в зале сидите вы, зрители, которые знают, что такое ужасы войны. Это сочетание меня всегда интересует в театре: зрителя, его знания, и того, что не знают действующие персонажи. Они ещё не знают, что такое гестапо, что такое концлагеря, что такое похоронка... Они только догадываются. Как говорил Михаил Чехов, в театре работает зритель, не надо ему мешать».

Юрий Грымов планировал проехать с этим спектаклем, кстати, поставленным не на бюджетные или грантовые деньги, а на собственные, от Берлина до Москвы, но помешал коронавирус. Но зато теперь в любой точке земного шара люди куда лучше понимают, что это такое, когда в твою жизни врываются обстоятельства непреодолимой силы.

{AprilClubNews}