Есть истории, о которых мы не имеем ни малейшего представления до тех пор, пока они не вдохновляют кого-то на создание фильма, книги, сериала... Но это, безусловно, не значит, что их познавательная ценность «забивает» художественную. И основанный на реальных событиях фильм конкурсной программы 72-го Венецианского кинофестиваля «Девушка из Дании» режиссера Тома Хупера прекрасное тому подтверждение.
В 1926 году в Копенгагене пейзажист Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) женился на портретистке Герде Готлиб (Алисия Викандер). Однажды, когда модель не смогла прийти на сеанс, Герда, чтобы успеть закончить портрет, попросила мужа попозировать ей в женском платье.
Так волею случая «рождается» Лили. Поначалу преображение Эйнара кажется игрой, полной приятных сюрпризов - Герда обретает новую музу и вдохновение, но постепенно Лили «вытесняет» Эйнара, который понимает, что только так он становится самим собой. Однако общество не готово принять подобные трансформации - супруги перебираются в менее консервативный Париж, где Герда становится всё известнее, как художница, а Лили - как её модель, однако с каждым днем их жизнь в браке становится все сложнее. Тем не менее из любви к Эйнару Герда сделала всё, чтобы помочь Лили обрести себя...
«Только представьте себе, что поставила на кон Лили, - отмечает Эмбер Херд, сыгравшая в фильме Уллу. - Даже сегодня в нескольких десятках штатов Америки человека могут уволить за принадлежность к ЛГБТК. Лили была настоящей героиней. Решив принять что-то новое, она продемонстрировала торжество индивидуальности над общественным мнением. Сейчас люди все чаще стремятся проявить свою истинную сущность. И все же очень печально и страшно, что даже в наше время подобное решение сопряжено с определенным риском».
Что может быть более личным, более интимным, чем поиск своей истинной сущности - этот полный сомнений проб и ошибок процесс (причём, не с медицинской, а именно с человеческой стороны) передан на экране с удивительными тактом и мастерством.
В основу сценария картины легла дебютный роман «Девушка из Дании» писателя Дэвида Эберсхоффа, опубликованный в 2000 году и получивший множество наград, включая премию Lambda Literary Award в номинации «трансгендерная беллетристика».
{AprilClubNews}