31 января в столичном кинотеатре «Иллюзион» прошла пресс-конференция криминального триллера Юрия Быкова «Завод» - на вопросы журналистов помимо режиссёра ответили продюсеры Шарль-Эврар Чехов и Руслан Татаринцев, а также исполнители главных ролей Андрей Смоляков, Иван Янковский и Денис Шведов.
... Группа рабочих во главе с прошедшим чеченскую войну Седым (Денис Шведов) захватывает в заложники местного олигарха Калугина (Андрей Смоляков), владельца завода, где все они работают и несколько месяцев не получают зарплаты, а предстоящее банкротство завода лишает их не только работы, но и будущего. Теперь они вынуждены противостоять вооруженным «спецам», которые должны вытащить своего хозяина, и приехавшим по анонимному звонку СОБРовцам...
«Завод» - первый фильм Юрия Быкова за 5 лет, и, по мнению режиссёра, он не является продолжением фильмов «Жить», «Майор» и «Дурак».
«Завод» и смыслово, и, наверно, чисто человечески, как мне кажется, очень отделяется от того, что я делал до этого, - признался Юрий Быков. - В «Заводе» была впервые предпринята попытка если не позитивно, то как-то с надеждой на будущее посмотреть. Потому что я уже от того мировоззрения, которое есть в моих предыдущих фильмах, я немножко устал. «Завод» - это попытка выдохнуть. Всё-таки борьба в фильме идёт не за душу героя Смолякова или героя Дениса Шведова, а за душу героя Влада Абашина, который остаётся жив и делает для себя какие-то очень важные выводы».
Съёмки фильма проходили в Москве в районе Метрогородок на заводе ЖБИ, работа на котором на время съёмок не останавливалась.
«Вся картина снималась ночью, - рассказал Быков, - было принято решение, чтобы не ломать ритм. И бедные, бедные артисты - у одних в цеху пыль, холод, у других на улице - ночь, дождь. И как они выдерживали и ещё что-то играли, я не знаю».
«Я помню в воскресенье нас собрали на важнейшее мероприятие - освоится на заводе, посмотреть, как там работают станки, приборы, - вспомнил подготовительный процесс Денис Шведов. - Нас собрали, привезли рано утром... У меня этот процесс занял минуты три максимум понять, как всё работает».
«Денис в шутку сказал про три минуты о том, как их инструктировали по технике безопасности, - прокомментировал Руслан Татаринцев, - так, на заводе, на самом деле страшно было и опасно. Когда я в один из первых дней туда приехал и увидел Андрея, нашего народного артиста, на которого сверху из вагонетки падает здоровый кусок цемента. Завод реально работал, и это был ад. Было ощущение, что ты реально погружаешься в ад. У Юры в принципе такой производственный подход. Он создаёт ад вокруг себя, и в этом аду с муками рожает хорошие фильмы».
И эти фильмы, снятые на стыке авторского и жанрового кино, всегда узнаваемы («Завод» в этом смысле не исключение): они, с одной стороны, очень эмоциональные (тут уж если мрак, то мрак - ни один из героев не ведёт какой-то спокойный, размеренный, комфортный образ жизни), а, с другой, столь же чёткие - каждый герой является живым воплощением какой-то мысли или идеи, и столкновение героев становится столкновением философий (в данном конкретном случае радикального цинизма и радикального романтизма).
И за этим всегда интересно наблюдать. И не только нам. Недаром фильм уже куплен на 25 территорий кроме России и стран СНГ.
{AprilClubNews}