Премьера нового отечественного мюзикла «Растратчики», который по одноименной повести Валентина Катаева сочинили (либретто, текст песен, постановка) и Максим Леонидов (музыка), назначенная на 16 ноября, непременно состоится. В этом смогли убедиться гости презентации спектакля в Театре Мюзикла, уже год функционирующего в здании знаменитой Горбушки...
На самом деле, отправившись в бывший ДК Горбунова, мы оказались не в осеннем Филевском парке, а в весенних Москве и Петербурге времен НЭПа - в фойе нас со стопариками водки встречал лихой цыганский ансамбль, в баре расположилась эффектная девица легкого поведения, а в буфете сушки, баранки, чай и прочие безалкогольные напитки можно было откушать, расплатившись настоящими казначейскими билетами номиналом в 1, 3 и 5 рублей, ничего общего не имеющими с современными дензнаками, и потому предусмотрительно выданных при входе в театр.
Таким образом пронинуться атмосферой мюзикла мы смогли еще еще до похода в зрительный зал.
«В тот самый миг, как стрелки круглых часов над ротондой московского телеграфа показали без десяти минут десять, из буквы «А» вылез боком в
высшей степени приличный немолодой гражданин в калошах, в драповом пальто с каракулевым воротником и каракулевой же шляпе пирожком, с каракулевой лентой и полями уточкой. Гражданин тут же распустил над собой сырой зонтик с грушевидными кисточками и, шлепая по сплошной воде, перебрался через очень шумный перекресток на ту сторону. Тут он остановился перед ларьком папиросника, обосновавшегося на лестнице телеграфа. Завидев гражданина, старик в голубой фуражке с серебряной надписью «Ларек» высунул из шотландского пледа свои роскошные седины, запустил руку в вязаной перчатке с отрезанными пальцами под мокрый брезент и подал пачку папирос «Ира».
- А не будут они мокрые? - спросил гражданин, нюхая довольно длинным носом нечистый воздух, насыщенный запахом городского дождя и светильного газа.
- Будьте спокойны, из-под самого низу. Погодка-с!
После этого заверения гражданин вручил папироснику двадцать четыре копейки, сдержанно вздохнул, спрятал розовую пачку в карман брюк и заметил:
- Погодка!
Затем он запахнул пальто и пошел мимо почтамта вниз по Мясницкой на службу...»
Так читатели повести Катаева, написанной в 1926 году и через два года адаптированной для театра, знакомились с ее главным героем г-ном Прохоровым, но не Михаилом, более известном в нынешнее время, а Филиппом Степановичем, бухгалтером, причем главным, который вместе с кассиром Ванечкой сначала «прихватизировал» казенные деньги, а потом их и растратил.
«Когда мы писали мюзикл, и речь зашла о главном герое, - рассказал Максим Леонидов, - я не собирался его играть. но выяснилось, что довольно проблематично найти артиста моего возраста или старше, чтобы он как драматический артист что-то мог и при этом еще и пел, не напевал по-актерски, а пел. Мы пробовали много хороших артистов, они по-актерски, безусловно, справлялись и типажно подходили, но, к сожалению, когда дело доходило до пары мест в центральной арии - не было никакой надежды, что они их споют. Поэтому пришлось мне самому за это браться. Поскольку мюзикл будет как минимум играться 15 раз подряд, у нас будет не один и даже не два состава. И, конечно, мой старинный товарищ Леша Кортнев тоже сразу у нас возник как кандидатура на роль главного героя, но пока он не репетирует из-за проблем со связками».